Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcxКАМАЗ оторвался от МАЗа, УРАЛ попал в аварию. Итоги 4-го этапа «Шелкового пути-2024»Вчера в 21:21

Понедельник участники ралли-марафона «Шелковый путь-2024» провели в пути по направлению к границе России с Монголией. Длинный 410-километровый лиазон из Горно-Алтайска в Кош-Агач проходил по Чуйскому тракту, в основном однополосному, но качественному и свободному от траффика шоссе. Горные реки вдоль дороги, достигающие двух километров в высоту горные массивы, многочисленные озера и величественные долины с зелеными лугами – такой пейзаж открывался экипажам из кабины.

В отсутствии загруженности автомобильной дороги гонщикам важно было следить не за разнообразием природы, а за домашним скотом, который свободно разгуливал по нагретому дорожному полотну. На громкий рев моторов спортивной техники животные реагировали с полным безразличием.

Острое соперничество в зачетных категориях 14-го издания ралли-марафона «Шелковый путь» усилилось на четвертом спецучастке. Внести изменения в расклад турнирной таблицы выпало двум секциям 165-километрового маршрута: каменистому стартовому отрезку и бродам через речки разной ширины и глубины. В первом случае спортсмены концентрировались на дороге, усеянной камнями различной формы и размера, во втором – на выборе верной траектории при пересечении водного пространства. Добавляли головной боли штурманам и расходящиеся в разные стороны дорожки.

При выезде на старт одной из главных задач стала настройка машин: финальный день на территории России проходил на высоте до 2500 метров – дополнительная и серьезная нагрузка на двигатели спортивной техники. На одном из участков маршрута караван ралли ушел на затяжной подъем – многотонная техника медленно, на второй передаче, тянулась вверх к перевалу. А дальше – скоростные дорожки.

Первым покорять маршрут ралли выпало Дмитрию Сотникову, выигравшему воскресный этап. Возможность ехать по трассе вне пыли стала важной составляющей успешного прохождения спецучастка. Быстрота и слаженность действий экипажа позволили ему сохранить колеса в целости и избежать ошибок в навигации. На финише КАМАЗ под стартовым номером 303 показал лучшее время. Дальше оставалось дождаться белоруса Сергея Вязовича, опережавшего Сотникова по итогам трех этапов на 39 секунд, и узнать финишное время соперника.

Экипаж МАЗ-СПОРТавто в первой части гонки потерял время, пытаясь опередить впереди идущий автомобиль, таяло преимущество минчан и на каменистых участках. Итог – после 165 километров Вязович проиграл Сотникову более трех минут и упустил лидерство в общем зачете, которое перешло к пилоту КАМАЗ-мастер.

«Участок каменистый, колеса в целом справились хорошо, хотя мы смело старались резать, вариантов не было, надо было ехать прямо. Пришлось вспомнить, как мы ездили по камням, давно, если честно не было таких трасс. В целом получали удовольствие. Места были знакомы по гонке 2021 года, просто порадовались той красотой, тем характерам рельефа, которые здесь есть. Это очень быстрый участок, на внимательность, на техничность. Старались делать все, что могли. Ехали первые, пыли не было – и это хорошо», – прокомментировал Сотников.

Читать также:
Дакар, 9-й этап: Лёб атакует, Сайнс обороняется

Вторым по итогам дня стал Богдан Каримов, навязавший серьезную борьбу Дмитрию Сотникову. Преимуществом молодого пилота стали следы, оставленные лидером – ориентироваться в правильности выбранного пути было куда проще, чем экипажу Сотникова.

В тройке лучших оказался и Андрей Каргинов. По ходу спецучастка опытный экипаж наращивал темп, демонстрируя на опасной трассе свои лучшие качества. Умение ездить по камням и не бояться входить в брод, не снижая скорость до минимальной, также позволили показать хорошее время на финише. На четвертой строчке таблицы – Эдуард Николаев на капотном КАМАЗе. Сергей Куприянов на газодизельном грузовике продолжает нащупывать свой темп, показывая при этом аккуратное вождение, сохраняя свой автомобиль в целости.

Не обошлось в одном из самых зрелищных зачетов в ралли-рейдах и без аварий. УРАЛ Юрия Наймана при разгоне после выхода из 90-градусного поворота машину потянуло направо из-за технических проблем подвески – при ударе о бугор сломалась передняя ступица правого моста. Двухчасовой ремонт в полевых условиях – и экипаж смог продолжить путь к финишу.

После трети гонки лидера грузового зачета Дмитрия Сотникова от идущего пятым Богдана Каримова отделяют 10 минут. Интересный факт: в топ-10 абсолютного зачета – восемь грузовых экипажей! Вся борьба впереди!

В рамках ралли-марафона «Шелковый путь» состоялся и этап чемпионата России. Вечером на бивуаке организаторы устроили торжественную церемонию награждения в присутствии более 2000 зрителей. Чемпионами стал экипаж КАМАЗ-мастер в составе Дмитрия Сотникова, Руслана Ахмадеева и Ильгиза Ахметзянова, призы за второе место получили представители МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович, Павел Гаранин и Андрей Крагельский. Третьими по итогам соревнований стали Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Дмитрий Авдеев.

Во вторник на старт пятого этапа выйдут только участники «Шелкового пути». Караван ралли пересечет границу и прибудет в Ховд. Гонщиков ждут 555 километров пути, из которых 296 станут боевыми.

Итоги чемпионата России и положение после СУ4 международной части «Шелкового пути-2024»
Поз. Гонщик Команда Время/Отст.
1.  Дмитрий Сотников КАМАЗ-мастер 5:27.07
2.  Сергей Вязович МАЗ-СПОРТавто +2.38
3.  Эдуард Николаев КАМАЗ-мастер +5.25
4.  Андрей Каргинов КАМАЗ-мастер +7.07
5.  Богдан Каримов КАМАЗ-мастер +10.04
6.  Алексей Вишневский МАЗ-СПОРТавто +12.27
7.  Виталий Мурылев МАЗ-СПОРТавто +33.22
8.  Алексей Попов УРАЛ Моторспорт +38.58
9.  Сергей Куприянов КАМАЗ-мастер +39.40
10.  Юрий Найман УРАЛ Моторспорт +4:17.49