Содержание:
Lada с «автоматом» и новый Solaris стали главными новинками марта в России
В марте у дилеров в России появится несколько интересных автомобильных новинок. Что уже можно купить, а что придется подождать
К началу 2024 года у дилеров в России скопилось более 100 тыс. нераспроданных автомобилей. До конца зимы на многие модели действовали скидки. Некоторые машины все еще продаются по минимальным ценам, но в салоны уже стали завозить новинки 2024 года.
На что можно обратить внимание в марте.
Lada Vesta с «автоматом»
Lada Vesta
Продажи долгожданной версии Lada Vesta с двумя педалями должны начаться в середине месяца. Тогда же станут известны цены.
Такой автомобиль АвтоВАЗу действительно необходим. По итогам февраля 2024 года компания отчиталась о росте продаж на 19%, но если вглядеться в цифры, то окажется, что они выросли за счет как раз модели Vesta, которой год назад не было. А вот реализация главного бестселлера Lada Granta, напротив, снизилась с 16,3 тыс. до 12,8 тыс. машин по сравнению с февралем 2023 года.
Очевидно, что покупатель хочет более качественный автомобиль, но в этом сегменте с одной «механикой» много машин не продать. Vesta возвращается с 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с. и вариатором от «восточного партнера», то есть с китайским. И тем самым лишает бюджетные китайские машины их чуть ли не единственного конкурентного преимущества. Да и таксисты Lada Vesta с вариатором ждут давно.
GAC M8
GAC M8
Бренд GAC является одним из самых популярных в Китае, но в России представлен очень скромно. Отчасти это связано с небольшим модельным рядом, который до сих пор состоял лишь из двух кроссоверов: компактного GS5 и крупного GS8. С конца февраля их дополнил большой представительский минивэн M8.
Машина к нам поставляется исключительно с двухлитровым мотором мощностью 231 л.с. и с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Оба агрегата знакомы по модели GS8. Оценили M8 в 5,5–6,5 млн руб. в зависимости от комплектации, что делает машину одной из самых доступных в классе.
Интересно, что GAC M8 дилеры возили по параллельному импорту и раньше, но с автомобилем существовала одна проблема. Силами дилеров его никак не получалось русифицировать, все приборы и мультимедиа оставались с китайскими иероглифами. У официальных поставок таких проблем быть не должно.
Geely Okavango
Geely Okavango
Еще одна новинка, перешедшая из разряда параллельного импорта в официальный, — Geely Okavango. Формально это большой кроссовер на семь мест, который мог бы стать флагманом марки, но при цене 3,45 млн руб. он оказывается дешевле более компактного Geely Monjaro.
Секрет прост: Okavango технически проще и потому доступнее. У модели нет полного привода, ведущие колеса передние, вместо классического «автомата» используется семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, а параметры геометрической проходимости позволяют отнести Okavango скорее к минивэнам, нежели к кроссоверам.
Машину также уже возили по параллельному импорту, причем продавая дешевле рекомендованной цены. Но с 1 апреля такой способ поставок, скорее всего, окажется недоступен, так что официальные продажи стартуют как раз вовремя.
Oting «Паладин»
Oting «Палладин»
В названии этой модели нет опечатки — ее действительно правильно писать кириллицей. Все дело в весьма запутанной схеме появления «Паладина» на российском рынке.
Начнем с того, что это Nissan Xterra, причем не китайская подделка, а самый настоящий, хотя и сделанный в Китае. Но в Японии о появлении такой машины на российском рынке ничего не знают или делают вид, что не знают. К нам она попадает через сразу несколько посреднических компаний в самом Китае и потом в России под не существовавшей прежде маркой Oting и с русским именем.
Тем не менее это настоящий рамный японский внедорожник с полным приводом, понижающей передачей и блокировками. Цена начинается от 3,8 млн руб. Из минусов можно назвать разве что отсутствие дизельного двигателя — только двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом.
Wey 05
Wey 05
Китайские автоконцерны в России продолжают делиться на все новые и новые бренды. Одна из последних новинок — марка Wey от Great Wall Motors. Под таким именем у нас будут продавать гибридные машины премиум-класса, и первенцем стал кроссовер Wey 05.
Это достаточно крупный автомобиль, который по габаритам сравним, например, с Lexus RX или Volvo XC60. У него очень интересная силовая установка. Wey 05 — это подзаряжаемый гибрид, но не последовательный, а параллельный. То есть бензиновый мотор в Wey 05 может не только заряжать батарею, но и вращать передние колеса.
Задние колеса тоже вращаются, но не от бензинового мотора, а от электропривода. Суммарная отдача при этом составляет 382 л.с., хотя в документах значится 282 л.с., так как такова «долговременная» мощность.
Интересно, что собственной дилерской сети у Wey не будет. Машины станут продавать в отдельных углах автосалонов другого бренда от Great Wall — Tank.
Jetour T2
Jetour T2
Большой угловатый автомобиль от Jetour напоминает настоящий внедорожник, но таковым не является. Это все такой же кроссовер, как и остальные модели марки, но первый с полным приводом.
Кузов при этом несущий, основными являются передние колеса, а привод задних подключается через муфту. Сама машина довольно крупная — примерно как родственный ей Chery Tiggo 8.
Мотор у Jetour T2 один, это двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом мощностью 245 л.с. Работает он вместе с семиступенчатым «роботом».
Что про Jetour T2 известно точно, так это то, что это самая дорогая модель бренда в России. Дилеры только-только начали ее продажи, стоит она минимум 3 759 000 руб.
Solaris
Solaris HC
Самая неожиданная новинка российского рынка в мае — это машины бренда Solaris. Так решили назвать продукцию бывшего завода Hyundai в Санкт-Петербурге, который удалось перезапустить новому собственнику — российской компании «АГР».
Выпускают при этом то же, что и раньше, вроде бы из остатков машинокомплектов и тех деталей, которые локализовали в России. Но под новыми именами. Собственно Hyundai Solaris превратился в Solaris HS, Creta стала Solaris HC, седан Kia Rio — Solaris KRS, а хетчбэк Rio X — Solaris KRX.
Начать продажи должны до конца марта. Цены еще неизвестны, но обещают гарантию на 3 года или 100 тыс. км пробега.
Avatr 12
Avatr 12
К марту до российских дилеров по параллельному импорту доехал седан Avatr 12. Это именно седан, так как заднее стекло у него не поднимается вместе с крышкой багажника. Сам автомобиль появился только осенью 2023 года, и корреспондент Autonews.ru даже имел возможность познакомиться с ним в Китае.
Электромобиль появился у одного столичного дилера в наличии и предлагается за 8,3 млн руб. Другие заявляют о готовности также привезти новинку.
Машина построена на базе уже знакомого кроссовера Avatr 11, но кардинально отличается по стилю интерьера. Если 11-й внутри сочетает классические формы с современными дисплеями, то 12-й и по формам напоминает не классику, а футуризм.
Напомним, что в 2024 году китайцы планировали официально вывести Avatr на российский рынок, но пока неизвестно, когда это может произойти.