Содержание:
Водители перечислили плюсы и минусы кроссоверов «Москвич 3»
Отечественный автомобиль «Москвич 3» вызвал смешанные эмоции у водителей, взявших машину в каршеринге. Autonews.ru выбрал самые яркие цитаты
Польским фурам хотят запретить ездить по России. Это ударит по авторынку Закон и ПДД 1 мая Штрафы за опасную езду и новые ПДД: что изменилось для водителей весной Важные изменения для водителей 1 марта С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица
Первые автомобили «Москвич» поступили в парки каршеринговых сервисов в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас кроссоверы «Москвич 3» есть уже у двух операторов, а число машин в их парках в скором времени будет исчисляться тысячами. Autonews.ru изучил отзывы на «Москвичи» от реальных пользователей сервисов. Стоит предупредить, что сервисы зачастую адаптируют машины, меняя часть параметров под более утилитарные требования.
«Ничего отечественного»
Сообщения в соцсетях и телеграм-каналах, где операторы каршеринга объявляют о появлении у них «Москвичей», сопровождаются многочисленными комментариями пользователей, которые указывают, что не совсем корректно называть эти кроссоверы отечественными. Автомобилисты указывают, что московский кроссовер является копией китайского автомобиля JAC JS4. Интересно, что эта машина также встречается в каршеринге, причем стоимость ее аренды выше, чем у «Москвича».
Вот типичный комментарий от одного из пользователей:
«Это не смешно… Пришло уведомление: «Новая история легендарного бренда». И на фото — китайский автомобиль с шильдиком «Москвич».
Другой водитель пишет, что уже несколько раз брал в каршеринге JAC JS4 и новости в появлении у сервиса «Москвича 3» не видит.
Комментариев от тех, кто действительно успел оценить новинку, существенно меньше, однако они уже есть — как негативные, так и позитивные. Начнем с последних.
За что хвалят «Москвич 3»
Какое-либо очевидное достоинство московского кроссовера пользователи не называют, и условно хвалебные рецензии сводятся к тому, что это обычная машина. Вот типичный подобный отзыв:
«Уже проехал два раза в Питере на «Москвичах». Для своей ценовой категории — прекрасная машина. Удобное управление, хорошее ускорение, сиденье регулируется как надо, высокая посадка. С подвеской тоже все было нормально. Я думаю, с ней нормально будет всегда, если не ехать по ямам и лежачим больше чем 20 км/ч. Посмотрим, как зиму переживут, но пока все прекрасно».
Другой пользователь отметил небольшую нехватку мощности и жесткую подвеску, но в итоге также пришел к заключению, что в целом это неплохой автомобиль.
«Ездил уже на нем, прикольный, обычный «китаец», но чутка не как все. Жестковато по подвеске немного, едет нормально, в потоке не страдает вроде, но вот если тапку в пол с места, то едет по ощущению не на 150 л.с., а на 100 л.с.».
Испытавшей «Москвич 3» автомобилистке понравилось внимание, которое к себе привлекает машина:
«А нам очень понравился… Все зеваки засматриваются, всем интересна машинка. Она гораздо путевее Chery Tiggo 4 и Renault Arkana!»
Наконец, отвечая на замечания критиков, один из пользователей каршеринга обратил внимание на неоправданно завышенные ожидания многих водителей:
«Читаешь комментарии и удивляешься. Люди от машины эконом-класса хотят, чтобы комфорт был как в «Майбахе», ускорение — как у BMW M5, безопасность — как в Volvo и чтобы все это за 10 руб. в минуту».
За что ругают «Москвич 3»
Автомобиль собрал и негативные отклики, причем некоторые жалобы повторяются. Так, многих удивило то, что в автомобилях присутствует, но заблокирован люк. Судя по всему, это сделано специально, чтобы пользователи по невнимательности не забывали его закрывать.
Серьезнее претензии к климатической установке.
«Проблема с климатом: то жарко, то холодно, среднюю точку невозможно найти», — пишет один из пользователей. Другие с ним соглашаются. Со слов одного из них, «климат работает не пойми как».
Многие жалуются и на плохую шумоизоляцию.
«Как в «Жигулях» шум», — пишет один из пользователей. При этом автомобилистка, которая хвалила «Москвич 3» за привлекательную внешность, также отметила, что за рулем возникает ощущение отечественной машины.
Некоторые жаловались на характерный «химический» запах в салоне, который до сих пор встречается в некоторых моделях китайского автопрома.
«В новых автомобилях такой лютый химозный запах стоит, аж куртка им пропиталась», — пишет один из пользователей.
Отметим, что корреспондент Autonews.ru, несколько раз осматривавший свежие «Москвичи» в салонах дилеров, сильного запаха в интерьере не заметил.
Впрочем, больше всего претензий у водителей вызвало поведение кроссовера на дороге.
«Это самое странное средство передвижения, на котором мне довелось прокатиться. Шаткая, валкая, мягкая, как желе. Через «лежак» проезжаешь — она гремит и стучит, от попадания в небольшую ямку одной стороной колес раскачивается. В повороте на скорости 60 км/ч она плывет по асфальту в соседнюю полосу, удержать сложно, еще чуть-чуть — и перевернется. Динамика, сейчас будет смешно, но какая-то есть: по прямой с «затупом» она ускоряется до 70 км/ч, и ладно».
Другой пользователь был лаконичнее, но многие с его оценкой согласились:
«Самая деревянная подвеска изо всех автомобилей, которые есть в каршеринге».
Пользователи уже дают советы
Несмотря на то, что в одном сервисе «Москвичи» появились чуть больше месяца назад, а в другом около недели назад, опытные пользователи уже дают друг другу советы. В частности, по тому, как настраивать радио, которое по умолчанию не настроено на привычный FM-диапазон:
«Если хочешь точно знать, что до тебя никого умнее в машине не сидело, а радио как-то слушать хочется в пути, то на консоли управления зайди в настройки радиоприема и выбери «Южная Америка» (выбирается не тапом, а свайпом) — тогда FM-диапазон будет с привычными радиостанциями, а то там по-умолчанию диапазон «Россия» выбран».
Есть советы и по тому, как улучшить разгонную динамику:
«Если хочешь, чтобы не так тупило «двигло», то переведи рычаг в режим ручного переключения АКПП. Он все равно будет переключать автоматически, но искусственное ограничение форсирования двигателем уменьшится на примерно 3–4%».
Напомним, что в качестве автоматической трансмиссии для «Москвича 3» предлагается не классическая коробка с гидротрансформатором, а вариатор. При этом у него есть и фиксированные передачи, которые можно выбирать самостоятельно. Но в данном случае пользователь, очевидно, говорит о переводе рычага в спортивный режим, который в «Москвиче» также присутствует.