Вопрос о том, какие обороты двигателя лучше всего поддерживать в автомобиле, вызывает множество споров среди водителей.

Вопрос «правильных» оборотов для двигателя волнует водителей еще с момента появления первых автомобилей. Многие водители «старой школы» привыкли ездить на низких оборотах и учат подобной манере езды и своих неопытных коллег. С одной стороны такой стиль вождения позволяет снизить расход топлива и уменьшить шум в салоне от двигателя, но насколько данная рекомендация полезна для мотора в целом?

По данным портала uamotors низкими оборотами можно считать, если стрелка тахометра не поднимается больше 2,5 тысячи оборотов/минуту для бензиновых  двигателей и 1,2 тысячи оборотов/минуту для дизельных. С экономией топлива лайфхак действительно рабочий, чем меньше оборотов двигателя, тем меньше будет расход топлива, но данная взаимосвязь работает не всегда. 

В целом движение на низких оборотах чревато не самыми приятными последствиями:

  • аварийная ситуация при необходимости ускорения (если ехать на завышенной передаче, то при необходимости ускорения автомобилю потребуется больше времени, если водитель заблаговременно не «сбросит» передачу на пониженную);
  • недостаточная смазка двигателя (в некоторых моторах интенсивность работы масляного насоса напрямую зависит от оборотов коленвала, соответственно при слишком низких оборотах двигатель не получает достаточно смазки, что ускоряет износ внутренних деталей ДВС);
  • разрушительные вибрации (на низких оборотах двигатель начинает вибрировать, что свидетельствует о повышенной вибрационный нагрузке на детали и может привести к ускоренной необходимости ремонта, также на низких оборотах в двигателе образуется увеличенное количество нагара);
Читать также:
Встраиваемые светильники: особенности и преимущества