Опубликована инструкция по проверке уровня масла в двигателе

Проверка уровня моторного масла — одна из операций по обслуживанию автомобиля, которая доступна каждому. Пренебрежение этой процедурой может обойтись очень дорого

Многие контактирующие друг с другом детали двигателей внутреннего сгорания работают в условиях высоких температур и давления, а потому начинают интенсивно изнашиваться при низком уровне моторного масла. Это чревато необратимым повреждением ДВС из-за появления задиров и перегрева вплоть до заклинивания. Даже в исправном двигателе масло постепенно расходуется из-за естественного угара. В некоторых современных ДВС считается нормой расход масла в 1 л на 1000 км пробега. У изношенных двигателей уровень масла может снизиться ниже критической отметки в результате утечек через различные уплотнители. Соответственно, требуется регулярно проверять уровень моторного масла. 

Как смотреть уровень масла в двигателе

Если на приборной панели зажегся индикатор в виде красной масленки, значит, двигателю уже не хватает масла, и это сигнал к немедленной остановке. Чтобы не допустить такой ситуации, следует периодически проверять уровень моторного масла:

  • С помощью соответствующего щупа. Его место расположения зависит от конкретной модели автомобиля и указано в инструкции по эксплуатации. Как правило, щуп имеет пластмассовую ручку броского желтого цвета, но у некоторых двигателей щуп интегрирован в крышку маслозаливной горловины и извлекается вместе с ней.
  • По показаниям соответствующих датчиков, связанных с индикатором на приборной панели. Такая появившаяся относительно недавно полностью электронная система позволила отказаться от использования щупа. Однако в ряде случаев датчики сигнализируют о нехватке масла только при перезапуске двигателя и не реагируют на утечку лубриканта в движении, что может иметь крайне неприятные последствия.
  • Если на приборной панели зажегся индикатор в виде красной масленки, значит, двигателю уже не хватает масла, и это сигнал к немедленной остановке

    Когда нужно проверять уровень масла в двигателе

    Проверять уровень моторного масла перед каждой поездкой — это идеальный вариант, но более реалистично выполнять эту процедуру раз в неделю. Безотлагательной проверка становится в ряде специфических ситуаций:

    • после длительной стоянки автомобиля, за время которой уровень масла мог снизиться до критического уровня из-за утечек;
    • после длительного движения на высоких скоростях, поскольку в двигателе под нагрузкой масло интенсивнее испаряется;
    • после движения по горным дорогам, где двигатель также испытывает повышенные нагрузки.

    Каким должен быть уровень масла в двигателе

    Оптимальный уровень масла в двигателе определяется компанией-производителем. На моделях, ДВС которых снабжены щупом, подсказку дадут имеющиеся на последнем риски MIN и MAX. Если граница масляного слоя находится на равном удалении от них — это лучший вариант.

    Последствия низкого уровня масла в двигателе

    Масляное голодание становится причиной интенсивного износа деталей ДВС и может привести к его полному выходу из строя.

    Чем грозит высокий уровень масла в двигателе

    Излишне высокий уровень масла — более редкое явление. Его причинами могут быть: ошибка механика, смешивание масла с топливом или охлаждающей жидкостью из-за неисправности ДВС. Масляное «переедание»:

    • создает повышенное давление внутри двигателя, в результате чего нарушается герметичность сальников и уплотнителей, что становится причиной утечек масла;
    • вызывает вспенивание лубриканта — возникающие при этом внутри масла пузырьки воздуха оказывают разрушающее воздействие на металлические детали двигателя, а также способствуют ускоренному окислению присадок, из-за чего те утрачивают свои полезные свойства.
    Читать также:
    В Россию приехал самый мощный Audi с ДВС в истории. Цена поразит

    На моделях автомобилей, ДВС которых снабжены щупом, подсказку об оптимальном уровне масла дадут имеющиеся на последнем риски MIN и MAX

    Если чрезмерный уровень масла — результат его разбавления другими эксплуатационными жидкостями, то в этом случае снижаются смазывающие свойства лубриканта и, как следствие, усиливается износ деталей двигателя.

    Как правильно проверить уровень масла в двигателе

    В жаркую погоду или в теплом гараже допустимо проверять уровень масла без предварительного прогрева ДВС. При этом площадка, на которой стоит автомобиль, должна быть ровной. Любой наклон исказит картину. Алгоритм действий следующий:

  • Подготовить чистую ветошь. Ворсистые ткани и образующие катышки бумажные салфетки использовать нельзя, поскольку они могут загрязнить двигатель.
  • Открыть капот.
  • Найти масляный щуп и вынуть его.
  • Хорошо протереть щуп ветошью.
  • Полностью вставить щуп обратно.
  • Вновь вынуть щуп и проверить уровень масла, ориентируясь на риски MIN и MAX.
  • Если граница масляной пленки на щупе смазана, повторить действия пунктов 4–6.
  • После проверки уровня масла вставить щуп на место до упора.
  • Закрыть капот.
  • Как проверить уровень масла в двигателе зимой

    При низких температурах моторное масло густеет и задерживается в каналах системы смазки, что искажает картину. Поэтому после длительной стоянки с выключенным ДВС необходимо:

  • Прогреть двигатель, установив автомобиль на ровной площадке.
  • Выключить двигатель и подождать примерно 10 минут, чтобы масло стекло в картер.
  • Проверить уровень масла по той же схеме, что и при плюсовых температурах.
  • Ворсистые ткани и образующие катышки бумажные салфетки для протирки масляного щупа использовать нельзя, поскольку они могут загрязнить двигатель

    Советы эксперта

    Приступая к процедуре проверки уровня моторного масла, автомобилисты чаще всего задаются следующими вопросами.

    Можно ли проверять уровень масла при заведенном двигателе

    В подавляющем большинстве случаев ответ будет отрицательным. При включенном ДВС маслонасос забирает часть масла из картера и направляет в каналы системы смазки, а значит, замер покажет более низкий уровень масла, чем есть в действительности. Однако некоторые синтетические масла рекомендуется добавлять при работающем ДВС. Информация об этом в обязательном порядке приводится в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Как долить масло

    Для долива желательно использовать то же масло, которое уже находится в ДВС. Если такой информации нет, следует ориентироваться на характеристики масла, указанные в инструкции по эксплуатации. Во избежание неприятных сюрпризов в этом случае лучше как можно быстрее произвести полную замену масла. Доливать масло следует небольшими порциями, проверяя уровень лубриканта с помощью щупа через пару минут после каждой «добавки».

    Каким должен быть цвет масла для доливки

    Новое моторное масло прозрачное, золотистого цвета. Походившее масло, которое уже находится в двигателе, будет коричневатым, а в дизелях — темно-коричневым. Такие изменения цвета происходят достаточно быстро и являются нормой. Насторожить должно черное густое масло или масло с кремообразными сгустками, образующимися при смешении лубриканта с антифризом.

    Как слить лишнее масло

    Для аккуратного удаления излишков моторного масла потребуется сделать насос из приобретенных в аптеке большого шприца и надетой на его носик трубки для капельницы. Трубку необходимо опустить в маслозаливную горловину и затем откачивать масло небольшими порциями, проверяя уровень лубриканта с помощью щупа.

    Читайте также: