Эти рекомендации касаются в первую очередь классических гидротрансформаторов.

Зимняя эксплуатация для автомобиля в целом – это сложное время, как и для коробки передач в частности. Чтобы сохранить ее работоспособность в холодный сезон, стоит придерживаться нескольких важных рекомендаций, сообщает Авто 24.

На рынке существует разнообразие типов автоматических трансмиссий: вариаторы, роботы, коробки с двумя сцеплениями. Однако наиболее распространены до сих пор классические гидромеханические автоматы, которые считаются наиболее надежными. Речь пойдет именно о них.

  • Прогревание

В период сильных морозов важно прогреть не только двигатель, но и коробку передач. Если вы привыкли прогревать автомобиль на холостом ходу, переключите режим на «драйв» и удерживайте авто на тормозах не менее полуторы минуты. Это поможет быстрее разогреть коробку.

Избегайте динамических ускорений, особенно когда двигатель и коробка холодные. Первый километр желательно проехать спокойно, на невысокой скорости. Повышенные нагрузки в холодную коробку могут сократить ее срок службы, особенно это относится к уплотнителям. Те, кто не прогревает коробку в сильные морозы, чаще сталкиваются с утечкой смазки через уплотнения и прокладки.

  • Буксировка

Автомобили с автоматической трансмиссией чувствительны к процедуре буксировки. Обычно в руководстве по эксплуатации указан максимальный вес буксируемого транспорта, который не следует превышать. Также рекомендуется избегать буксировки других автомобилей, особенно если их вес значительный. Зимой это особенно важно.

Есть определенные ограничения по буксировке для автомобилей с АКП. Их указывают в сервисной книге, и нарушать их не рекомендуется. Например, инструкции могут ограничивать скорость буксировки на уровне 50 км/ч (для некоторых моделей – 30 км/ч) и устанавливать максимальное расстояние для перемещения машины.

  • Снег и лед

Снежные западни, из которых сложно выбраться, могут негативно сказаться на классических автоматах. Если ваш автомобиль застрял в снегу, старайтесь избегать долгой буксировки, так как это может привести к перегреву масла в коробке. Это, в свою очередь, может повредить фрикционы и другие детали трансмиссии. Лучше всего попытаться разрыть снег или запросить помощь специалистов для буксировки вашего автомобиля.

  • Механические повреждения

Наличие металлической защиты двигателя и коробки передач – отличная идея для обеспечения безопасности вашего автомобиля. Корпус автоматической коробки часто изготовлен из хрупкого алюминия, который может быть легко поврежден даже слабым ударом.

Читать также:
Обслуживание автомобилей: секреты качественного обслуживания и ухода

При парковке на заснеженной местности помните, что под слоем снега могут скрываться крупные объекты, такие как камни или бетонные блоки. Также не рекомендуется проезжать большие куски льда между колесами, так как лед может повредить корпус АКП или другие детали автомобиля.

  • Зимний режим

Многие классические автоматы оснащены специальным зимним режимом. Рекомендуется использовать его при езде на скользких дорогах. Однако постоянное использование зимнего режима не обязательно.

При активации зимнего режима трансмиссия работает по более экономичной программе, что позволяет избежать или снизить пробуксовку колес. Это особенно актуально на гладких поверхностях.

  • Регулярное ТО

Производитель обычно указывает интервалы технического обслуживания для автоматической трансмиссии. Однако некоторые автомобили могут указывать, что ТО АКПП не требуется. В таких случаях все же рекомендуется менять масло хотя бы раз в 100–150 тысяч километров.

Существует понятие полной и частичной замены масла. При полной замене меняется вся смазка, а при частичной – только ее большая часть. Производители чаще всего рекомендуют частичную замену, но в целом полная замена предпочтительнее для АКП. При замене масла также желательно заменить фильтр АКП, но не все коробки предусматривают эту процедуру. Если для замены фильтра нужно разбирать корпус коробки, а не только снимать поддон, то лучше воздержаться от замены фильтра.