Содержание:
Изучаем, как отогреть автомобиль зимой и что нужно успеть сделать к наступлению морозов
Сильные морозы способны задать автовладельцам непростую задачку. Примерзшие двери, севший аккумулятор и застопоренные колодки — это лишь немногое из того, с чем можно столкнуться после сильных ночных заморозков. Хуже, если автомобиль простоит несколько дней: у тех, кто ездит постоянно, риски не завести автомобиль гораздо ниже.
Эксперты в этом материале:
Сергей Алоян, мастер-консультант АвтоСпецЦентр Haval Химки
Илья Иванский, руководитель сервиса автомобильного маркетплейса Fresh Auto
Почему машина замерзает
Автомобиль на 90% состоит из металла, который отличается крайне высокой теплопроводностью. Таким образом, все узлы и агрегаты из него могут как быстро нагреваться, так и отдавать это тепло и замерзать. Второй основной элемент — технические жидкости. Современные средства, как правило, рассчитаны на широкий диапазон температур. Но если масло старое, в систему попала вода или скопился конденсат, то холод сделает свое дело.
Вот что может замерзать в автомобиле чаще всего:
- аккумулятор;
- технические жидкости, в том числе в двигателе, радиаторе или стеклоочистителе;
- двери;
- ручки;
- замки;
- стекла;
- тормозные механизмы.
Однозначного ответа, при какой температуре автомобиль замерзнет , нет. Полистав руководство по эксплуатации отечественного авто, можно найти фразу, что машина эксплуатируется в диапазоне от +45С до -45С. В официальных нормативах температура гарантированного запуска двигателя — до -25C (без системы предпускового подогрева). Если не брать в расчет совсем экстремальные морозы и не жить, например, в Арктике, то многое зависит от обстоятельств. Помыли машину, проехали по луже или рыхлому снегу, долго не меняли масло или не успели залить незамерзайку — ждите подвоха после морозной ночи.
Как отогреть машину: инструкция
Лучший способ отогреть автомобиль — это не дать ему замерзнуть. В идеале, в сильные морозы хранить машину лучше в гараже. Но когда его нет, и авто все-таки сковал холод, то для отогрева отдельных узлов и агрегатов есть свои решения:
Как отогреть двигатель
Перед пуском мотора в мороз пощупайте патрубки охладительной системы — если они твердые, то внутри лед и радиатор замерз
Усложнить запуск двигателя в морозы может вязкое масло. Даже самые современные полусинтетические и синтетические лубриканты густеют при температуре от -30 градусов, говорит Сергей Алоян, мастер-консультант АвтоСпецЦентр Haval Химки. Из-за этого замедляется работа стартера, коленчатый вал хуже прокручивается, скорость сжатия топливной смеси уменьшается.
Чтобы облегчить работу мотора, можно прогреть двигатель до начала езды, хотя есть у такого способа и противники. Но, как говорит эксперт, это необходимо, чтобы масло приобрело оптимальную вязкость. В противном случае, трение на высоких оборотах может в 1,5-2 раза снизить ресурс всех компонентов.
Когда двигатель не заводится совсем, а вы точно уверены, что проблема именно в нем, можно попробовать следующее:
Для профилактики замерзания мотора на зиму можно купить специальное одеяло для двигателя. Им закрывают все подкапотное пространство, благодаря чему прогрев идет быстрее. Конечно, от длительного простоя на морозах одеяло не спасет, но поможет сохранить тепло на 4-5 часов дольше.
Если автомобиль эксплуатируется в климате, где сильные морозы — обычное явление, имеет смысл задуматься о предпусковом подогревателе. Это может быть как штатная система, так и установленная позже.
Как отогреть аккумулятор
Автопроизводители советуют хранить аккумулятор дома при длительной температуре -30 С
Зима особенно тяжела для аккумуляторов, и наиболее вероятной проблема будет в его разрядке. Особенно, если ресурс практически исчерпан: столкнуться с трудностями можно уже при -10 С, говорят эксперты. Для реанимации аккумулятора, по словам Ильи Иванского, можно предпринять следующее:
В качестве профилактики можно использовать специальный термокейс — чехол, который полностью закрывает батарею. Он работает как простой утеплитель или на основе низковольтных пластин, создающих тепло внутри устройства.
Производители таких «грелок» обещают гарантированный пуск в морозы, но на практике у них есть ряд проблем. В полостях между аккумулятором и чехлом скапливается конденсат, а в случае с пластинами в первое время после пуска силы генератора уйдут на их прогрев. В итоге в режиме коротких поездок аккумулятор будет подзаряжаться хуже.
Как отогреть двери авто
В морозы дверь может открыться снаружи, но не закрыться из салона
В мороз двери не открываются по двум причинам: резинки уплотнителя примерзли к кузову или замерзли тросы механизма замка. Для каждого случая действия по отогреву будут разными. Но точно, чего не стоит делать — лить кипяток и пытаться открыть дверь сильным рывком.
Илья Иванский: «Двери авто, как и замки, нельзя пытаться открыть агрессивно. Лучше заранее обрабатывать резину уплотнителей силиконом, а петли — графитовой смазкой. Если с профилактикой уже опоздали — максимально щадяще сколите наледь по контуру дверей: для этого надо простучать дверь ладонью»
Как отогреть дверной замок авто
Зимой после мойки цилиндры дверных замков нужно просушить воздухом
Дверной замок замерзает, если автомобиль долго простоял на холоде или машину помыли перед заморозками. Решить проблему можно несколькими способами:
- Использовать специальные жидкости для разморозки или смазку WD 40. Достаточно пшикнуть в замок один или два раза, подождать и попробовать открыть.
- Попробовать санитайзер. Спирт в составе дезинфицирующего средства для рук растопит лед внутри замка. Лучше использовать аэрозольные дезинфекторы, чем гели.
- Подышать на замок. Делать это надо направлено, непосредственно в скважину, например, через коктейльную трубочку.
- Нагреть ключ пламенем от зажигалки, но это довольно опасный способ и подходит не для всех ключей, или согреть его руками.
Совет: Заливать в замок горячую воду или пытаться прогреть его открытым пламенем нельзя. В первом случае влага, попавшая в скважину, в конечном счете все равно замерзнет, во втором можно повредить лакокрасочное покрытие.
Как отогреть стекла
Корка льда может нарасти на стеклах как снаружи, так и внутри авто. В последнем случае виновата влага, испаряющаяся в салоне. Воздух, который выдыхают пассажиры или талый снег с обуви, увеличивают влажность. Разморозка стекол не требует особых усилий, но процесс это, как правило, не быстрый:
- Самый простой и очевидный способ — прогреть машину. Включите отопитель в салоне, направьте дефлекторы на стекла и ждите. Когда лед оттает, снимите остатки резиновым шпателем и протрите стекло насухо.
- Чтобы удалить из салона излишки влаги, можно включить кондиционер с циркуляцией воздуха внутри.
- Для профилактики замерзания используйте специальные антиобледенители или оставляйте стекла слегка приспущенными.
«Использование горячей воды под запретом — стекло может не выдержать перепада температур и потрескаться», — предупреждает эксперт Илья Иванский.
Бачок стеклоомывателя
Производители не рекомендуют оставлять чистую воду в бачке омывателя при температуре от нуля и ниже
Бачок стеклоочистителя под капотом замерзнет, если туда залита обычная вода. Как результат от расширения льда емкость может треснуть и прийти в негодность. Поэтому самое простое, что нужно сделать, — в холодное время года использовать специальный зимний стеклоочиститель, незамерзайку. Покупать такие средства лучше в проверенных местах, чтобы не нарваться контрафакт, который, в лучшем случае, не сработает, а в худшем приведет к отравлению. Если же бачок замерз, то можно попробовать следующее:
Иногда замерзают форсунки омывателя на капоте. Хорошо, если есть опция обогрева «брызгалок». В остальных случаях придется подождать и не в коем случае не лить на них горячую воду.
Как отогреть колодки
В сильные морозы лед может сковать и тормозные механизмы. Колодки примерзают к дискам и барабанам. Это происходит, когда на на них скопился конденсат, а потом резко похолодало, или после мойки авто сразу поставили на паркинг. Действовать в этом случае можно по-разному:
- Подождать, когда на улице потеплеет, выйдет солнце и тормоза «растают» самостоятельно.
- Пролить колодки теплой водой. Но после нужно отправиться в дорогу как можно быстрее, чтобы просушить их в движении. В экстремальные морозы от этого метода лучше отказаться, чтобы не заморозить механизмы еще больше.
- Попробовать простучать колеса. Для этого берут дощечку, прикладывают к колесу и легкими постукиваниями растрескиваются лед.
- Пролить колодки специальными размораживающими жидкостями, спиртом или незамерзайкой.
- Использовать метод срыва. Это более агрессивный способ, при котором расторможение происходит за счет мощности мотора. Помимо того, что все элементы трансмиссии испытывают повышенные нагрузки, есть риск повреждения фрикционных накладок и мест крепления колодок.
Для профилактики избегайте езды по грязи, лужам и рыхлому снегу, а после мойки «сушите» тормоза. Для этого во время движения несколько раз нажмите на педаль тормоза.
Как отогреть электрокар
Такие автомобили более уязвимы в морозы. Все дело в источнике питания — аккумуляторах. Чем холоднее на улице, тем сложнее им накапливать и сохранять энергию. Если на авто установлена штатная система обогрева батарей, то задача упрощается, хотя некоторой потери запаса хода и мощности в сильные холода на электрокаре не избежать. Сгладить побочный эффект от морозов можно, если:
- Подзаряжать автомобиль не только ночью, но и при любом удобном случае. Например, во время рабочего дня. Так удастся компенсировать падение запаса хода из-за холодов.
- Экономить энергию, включать обогрев зеркал, сидений и прогрев салона, пока автомобиль подключен к зарядке.
- Избегать резких разгонов, долгой работы отопителя салона или кондиционера — всего того, что крадет энергию.
- По возможности хранить автомобиль в теплом месте. В дневные часы, например, можно парковаться на солнечной стороне.