Почему многие автомобилисты предпочитают контрактный двигатель из Японии вместо капитального ремонта старого ДВС? Как правило, причина кроется в экономической выгоде. Донор для транспортного средства обычно гораздо дешевле, чем проводить капремонт. Но, в выборе и покупке контрактного мотора есть определенные тонкости, которые нельзя оставлять без внимания. Если вы решили выбрать контрактный двигатель, в этой статье найдутся полезные рекомендации, воспользовавшись которыми, вы без проблем сможете сделать правильную покупку.

Выясняем пробег

Что главное в двигателе? Ответ очевидный – его техническое состояние. От чего оно зависит? От многих факторов, в частности от качества обслуживания и пробега. Когда вы выбираете контрактный ДВС, вам непременно стоит потратить время, чтобы узнать, какой у него пройденный километраж в действительности.

Оцениванием состояние ДВС

Вот он перед вами – контрактный мотор. Если его не помыли – это хороший знак, если же он сверкает, как новый, стоит насторожиться. Все дело в том, что по пятнам на блоке цилиндров, сальникам, потекам можно узнать слабые места движка, определить место утечки, да и понять о том, какова его герметичность. Возможно, с этим есть проблемы, и тогда такой ДВС может принести одну лишь головную боль.

Откручиваем пробку маслозаливной горловины

Как определить работоспособность движка? Откручиваем пробку маслозаливной горловины и смотрим на остатки масла. Если под крышкой есть нагар, а еще хуже – отложения, то ничего хорошего с покупкой такого донора для своего автомобиля вы не получите.

Эмульсия, отложения – верный сигнал о наличии проблем с системой охлаждения, наверняка ДВС часто перегревался, поэтому рекомендовать его к покупке мы точно не станем.

Читать также:
Запчасти для ремонта квадроциклов: как выбрать правильно

Но и абсолютно чистая пробка – не есть хорошо. Скорее всего отложения там были, их просто тщательно зачистили перед вашим приездом на осмотр донора. Под крышкой в разумных количествах должны быть следы масла. Такой двигатель можно считать нормальным и работоспособным. Слишком темное масло – свидетельство, что техническая жидкость хорошо очищает движок.

Оцениваем состояние масла в фильтре

Дальше открутите масляный фильтр. Что вы видите? Просто старое масло? Это хороший контрактный двигатель. Или твердые фракции, густую субстанцию с примесями? Такой ДВС вам точно не нужен!

Сальники, прокладки

Конечно, оценка технического состояния движка не обходится без осмотра сальников и прокладок. Детально осмотрите прокладку ГБЦ, она должна быть ровной, не должно быть видимых дефектов и всего остального, что пугает только одним своим видом.

Видны ли следы вскрытие движка?

Вы непременно найдите следы механического воздействия на двигатель, если его вскрывали, это видно по болтам, крепящим ГБЦ и масляный поддон. Очевидно, что если такие следы вами были замечены, высока вероятность, что движок ремонтировали/восстанавливали, значит, нужно дважды подумать перед его покупкой.

Турбина и коленвал

В случае с турбированным контрактным ДВС тщательному осмотру подлежит турбина. Это одна из важных составляющих любого турбированного движка. Покачайте ось с лопатками в разные стороны – не должно быть никакого люфта. Также внутри турбина должна быть сухой. Коленвал должен проворачиваться свободно и плавно.

Если вы все правильно учтете и проверите, вы значительно увеличите шансы на покупку действительно хорошего контрактного мотора для вашего транспортного средства. Перед его установкой на автомобиль постарайтесь заменить все расходники. Это будет хорошее решение.