Autonews назвал плюсы и минусы кроссовера Geely EX5

Autonews испытал первый электрокар Geely — кроссовер EX5, оценив его возможности в российских условиях

Geely EX5

Электрокар Geely? Признайтесь, режет ухо. Все привыкли, что за этим брендом скрываются городские кроссоверы вроде Coolray, Atlas, Tugella и Monajro, но уж точно не конкурент Tesla. Мир меняется, и китайцы в метаморфозах играют не последнюю роль. К слову, EX5 имеет весьма приветливую для «электрички» цену: от 4 099 990 до 4 399 990 руб. без учета скидок. Autonews проверил машину в деле, и вот что мы имеем вам сказать.

Вот — это поворот

Вы не ослышались. EX5 — это первый глобальный электрокар марки Geely, родившийся еще весной 2024 года под именем Geely Galaxy E5. Автомобиль базируется на собственной платформе GEA, выросшей из архитектуры SEA и позволяющей создавать как чистые электрокары, так и гибриды различных типов, однако последние к нам пока не завозили. Во всяком случае, официально.

Geely EX5

Открыв капот модного Geely EX5, вы не найдете экранов из пластика и второго багажного отсека — лишь металлические агрегаты, бачки с жидкостями всех цветов, патрубки и звуки, доносящиеся из недр. Там все живет, подрагивает, движется. Адептов старой школы картина даже порадует: не каждый поймет, что движок работает не на бензине или дизеле, а от батареи.

Кстати, Geely EX5 — «китаец» со «взрослой» безопасностью: пять звезд по EuroNCAP, лучший результат по австралийской и новозеландской методикам ANCAP, 90% за защиту взрослых пассажиров, детей, а также пешеходов и отдельный респект за продвинутые водительские ассистенты. А еще у него кузов, на 65% изготовленный из высокопрочных сталей, с жесткостью 31 000 Н·м/град, и литий-железо-фосфатная батарея Short Blade, интегрированная в силовую структуру. Звучит захватывающе!

Необычный облик Geely EX5 заставляет прохожих удивленно оборачиваться. Пока это диковинка, вызывающая повышенный интерес

И не только звучит. Китайцы его давно распробовали. Со старта продаж Geely Galaxy E5 стал настоящим хитом — за ним выстроились многомесячные очереди. Но что цепляет покупателей в, казалось бы, не слишком инновационной и не самой дорогой машине? Давайте разбираться.

Проверка чек-листа

«Отключить систему удержания в полосе, деактивировать вибрацию на руле при возможности схода с полосы, принудительно включить внешнее освещение…» Процедура «запуска» топового Geely EX5 сильно смахивает на предполетную подготовку пассажирского авиалайнера, чем откровенно раздражает. Создатели модели так увлеклись безопасностью, что начисто лишили водителя возможности кастомизации настроек под себя. Остановился, заглушил — и после нового пуска электронные «примочки» снова в деле, без вашего на то согласия и ведома.

Главное меню в Geely EX5 наглядно и удобно: найти нужную функцию можно буквально за секунду, а отклик экрана образцово хорош

Уверены, что в идеальном мире с идеальными дорогами такие ассистенты не мешают — вы даже их не заметите. Но не в России. За рулем Geely EX5 всегда нужно быть готовым, что машина внезапно попытается повернуть на встречку или без причины выдаст порцию вибраций рулем — мол, не спи там, за разметкой следи! Включать ближний свет днем Geely EX5 также не станет, как и активировать подсветку сзади: хотите быть заметным на дороге — проследуйте в цифровое меню. При каждом пуске, снова и снова.

Первым покупателям Geely EX5 придется ворчать и ждать от представительства улучшенную прошивку. К таким заключениям автор этих строк пришел в первый день знакомства с небанальной и довольно своенравной «электричкой».

Geely EX5

Ковер-самолет

Зато без «предполетной подготовки» Geely EX5 запускается максимально просто и быстро. Нажал на тормоз, толкнул правый подрулевой рычажок, надавил на газ — и вот уже кроссовер движется, подкупая тишиной и внутри и снаружи, но в то же время оповещая окружающих о своем присутствии мелодичной музыкой.

Все 320 Н·м крутящего момента от синхронного мотора мощностью 218 л. с. доступны практически мгновенно, но ураганной динамики Geely EX5 не выдает. Скорее речь о комфортабельных обгонах и возможности безопасно для окружающих ускориться и вклиниться между попутно движущихся машин. 6,9 секунды до 100 км/ч по современным меркам — вполне обыденно, на светофорные гонки не провоцирует, но для повседневной езды — более чем.

Скоростные прохваты — не стихия Geely EX5, но весь крутящий момент в 320 Н·м передается на передние колеса практически мгновенно

К посредственным дорогам Geely EX5 оказался максимально лоялен, и у него, в отличие от разношерстных китайских сородичей, даже есть неплохая подвеска: и крупные ямы, и высоченные «лежаки» автомобиль перелетает как ковер-самолет. Породисто, упруго, словно мячик, с максимальным уровнем комфорта и без присущего собратьям металлического грохота. При этом электрокар не ловит волну и не раскачивается, уверенно и четко гася паразитные колебания.

Хотя пассажиры заднего ряда и отмечают, что на кочковатой скоростной дуге машина начинает приплясывать задком, так и норовя соскочить с траектории. Благо всевидящая электроника такой вольности Geely EX5 не позволяет. Как уже было сказано, главный конек машины — не гонки, а комфорт, на что намекает и скупой на обратную связь необычной формы руль. Водителя и пассажиров EX5 убаюкивает и расслабляет.

Geely EX5

С телевизором и проектором

Заглянув в салон Geely EX5, кто-то сразу выскажет решительное «фи». Не за материалы, архитектуру или стиль — с этим здесь полный порядок, — а за громадный «телевизор». Впрочем, после езды на новых Atlas или Preface — вполне нормальная реакция. Хотя в случае с новинкой тут все на порядок лучше.

За базовые функции системы кондиционирования отвечает минималистичный блок из физических клавиш на центральной консоли, мультифункциональная крутилка тоже заведует «погодой в доме», а еще громкостью аудиосистемы — в зависимости от выбранного меню. Есть мультируль и русифицированное голосовое управление — страдать и мучиться как минимум не придется.

Geely EX5

Но главное — контрастный и быстрый 15,4-дюймовый горизонтальный планшет под управлением ОС Flyme Auto с интуитивно понятным, действительно хорошим интерфейсом и почти стопроцентным откликом на касания. Найти здесь нужную настройку — реально пара пустяков.

Аудиосистема Flyme Sound, пожалуй, лучшая из штатных, что сегодня доступна на российском рынке: с глубокими басами и незажеванными средними частотами, способная по-настоящему качать. 16 динамиков суммарной мощностью 1000 Вт — не просто цифры. А сэкономили создатели модели на софте — настройки эквалайзера могли бы быть и пошире.

К приборной цифровой панели придраться сложно. Лаконичная, удобная и максимально простая, она не раздражает «мусорной» информацией и не отвлекает от вождения. Смотреть на нее необязательно: опциональный проектор дублирует на лобовое стекло практически все.

Усеченный сверху и снизу руль на Geely EX5 — весьма спорное решение: на практике перехватывать такую «баранку» не очень удобно(Фото: Autonews)Приборная панель Geely EX5 проста и лакончна. Придраться, в общем-то, не к чему(Фото: Autonews)Штатная акустика в Geely EX5 удивит иных звукачей. Жаль, что в начальной версии модели вместо 16 динамиков лишь 6. Хотите качественную «музыку» — берите комплектацию Max(Фото: Autonews)С помощью «шайбы» в Geely EX5 можно управлять как громкостью, так и «климатом» — в зависимости от открытого меню(Фото: Autonews)Водительские место в Geely EX5 — торжество минимализма. Без шильдика на руле интерьер легко можно отнести к продуктам Volvo(Фото: Autonews)К площадке для смартфонов в Geely EX5 возникают вопросы: на ходу взять в руки устройство проблематично, а нижняя часть экрана попадает под козырек центрального подлокотника(Фото: Autonews)При трансформации салона объем багажника в Geely EX5 вырастает до 1877 л(Фото: Autonews)На втором ряду в Geely EX5 без особых изысков: «климат» в машине простой, однозонный, но дефлекторами задних седоков не обделили(Фото: Autonews)Панорамная крыша с люком в Geely EX5 — прерогатива старшей комплектации. Управлять люком и шторкой можно голосом(Фото: Autonews)Архитектура центральной консоли в Geely EX5 — традиционная для большинства современных машин: под верхней панелью скрывается вместительный нижний отсек (Фото: Autonews)В Geely EX5 просторно, стильно и светло. Обзорность тоже достойная(Фото: Autonews)В подполье багажника Geely EX5 удобно разместить зарядный кабель. А вот запаски у модели нет (Фото: Autonews)На заднем ряду в Geely EX5 с комфортом могут ехать даже трое: места хватает и по высоте, и по ширине в плечах, и в коленях. Благо, пол у «электрички» ровный(Фото: Autonews)Багажник в Geely EX5 почти образцовый для кроссоверов такого класса: с почти квадратным проемом, «подпольем» и возможностью трансформации, карманом под баклажку «омывайки» и такелажными крючками. Жаль только, верхней полки вовсе нет(Фото: Autonews)

Читать также:
Лукашенко — 70 лет: 5 любопытных фактов из автомобильной жизни политика

К удобству кресел и посадки вопросов минимум. Набивка плотная, упругая, а боковая поддержка не давит на тело. Переднему пассажиру досталось сиденье с раскладной оттоманкой, настройки которой спрятаны в цифровом меню. На наш взгляд, именно управление данной функцией — единственный существенный недочет правого кресла.

«Электричка» — не порок

Чтобы понять, а можно ли вообще жить в России со 100-процентной «электричкой», мы придержали Geely EX5 пару добрых недель. Заявленный запас хода 400+ км вполне мог оказаться маркетинговой уловкой, результатом, достигнутым «рафинированными» тестами при сертификации.

Но это подтвердилось лишь отчасти: при плюсовых температурах автомобиль действительно проезжает под 300 км, когда на приборке загорается резерв в 70 км. Но выжигать последнее — плохая идея. На практике навещать заправки получается раз в 200–250 км, ведь запасной «канистры» нет, а «обсохнуть» на электрокаре никому не хочется.

Geely EX5

Зарядить аккумулятор емкостью 60,2 кВт·ч можно от станции с разъемом CCS Combo 2 или от Type 2, что несомненный плюс в России; такие зарядки в большинстве своем пока пустуют: приехал и зарядился, никаких проблем.

Но то — лишь в идеальном мире. Одна, вторая, третья… зарядники от разных операторов наотрез отказывались запитывать Geely EX5 под разными предлогами. Даже визит на АЗС с живым оператором и подключением «из здания», а не через онлайн поставил сотрудников заправочной станции в тупик: не помогали ни обновление софта самой заправки, ни подключения-отключения кабеля, ни перезагрузка автомобиля. Так и уехали несолоно хлебавши.

Наиболее лояльный к Geely оператор в итоге был найден — им оказались «Россети», способные хоть как-то, с периодическими лагами и отключениями, запитать машину и зарядить аккумулятор практически до полной емкости.

Geely EX5

Немного фактов и реальных цифр:

  • средний расход энергии в смешанном цикле в ходе теста составил 19–20 кВт·ч;
  • стоимость 1 кВт·ч на станциях «Россетей» — 20 руб.;
  • время зарядки с 28 до 100% при мощности 80 кВт — практически 1 час;
  • цена 100 км пути при таком расходе и тарифе — 400 руб.: плюс-минус стоимость езды на обычной легковушке с современным турбированным ДВС.

На деле от машины при зарядке невозможно отлучиться: чуть расслабился — и она прервалась без объяснений и видимых причин. На каждый перезапуск зарядной станции тратится дополнительное время, поэтому из 1 часа процесс может перерасти и в 1,5, и даже в 2 часа.

Еще одно откровение: зарядить «электричку» можно и на большинстве обычных крупных сетевых АЗС, однако с дороги понять это невозможно: на стелах ничего не пишут ни о наличии зарядных станций, ни о тарифах, хотя зарядки есть. Помогают лишь мобильные приложения. Факт: электрокары в России до сих пор такая редкость, что операторы не понимают, как пользоваться своими же станциями.

Geely EX5

Он правда интересный

Несмотря на все тонкости, Geely EX5 — модель, заслуживающая реального внимания. Пусть не как первый и единственный автомобиль в семье, он способен доставлять удовольствие и довозить с комфортом из точки А в точку Б. По размерам EX5 практически равен популярному «Атласу», но по многим параметрам его существенно превосходит. Широкий диван, отсутствие тоннеля, удобный и вместительный багажник на 461 л с двойным дном и неплохой трансформацией спинки в почти ровный пол, богатое оснащение — все это веские поводы присмотреться к модели.

Уже в базовом исполнении Pro за 4 099 990 руб. имеются полностью светодиодной освещение, 18-дюймовое «литье», однозонный «климат», датчики света и дождя, бесключевой доступ, система кругового обзора, исчерпывающий набор электронных помощников и зимние опции. Плюс гарантия шесть лет или 150 тыс. км пробега. Отдельно предлагается восьмилетняя техническая поддержка на тяговую батарею.

Geely EX5(Фото: Autonews)Geely EX5(Фото: Autonews)На полностью электрическую начинку под капотом Geely EX5 намекает почти полное отсутствие радиаторной решетки(Фото: Autonews)В топе Geely EX5 комплектуется «литьем» на 19 дюймов, а в базе — на один дюйм меньше(Фото: Autonews)Geely EX5(Фото: Autonews)Оптика на всех Geely EX5 полностью светодиодная, но дневные ходовые не очень хорошо видны. Приходится заходить в меню и вручную активировать ближний(Фото: Autonews)Под капотом Geely EX5 не нашлось места для второго багажника. Зато доступ к агрегатам и бачкам с техническими жидкостями очень неплох(Фото: Autonews)Geely EX5(Фото: Autonews)

Но вариант Max за 4 399 990 руб. выглядит еще интереснее, ведь в нем идут панорамная крыша с люком, крутая «музыка», расширенный набор водительских помощников, проекционный экран, адаптивный «круиз», дверь багажника с электроприводом и улучшенные передние кресла.

В сухом остатке россиянам предложили «белый» электрокар на гарантии и с адекватной ценой, обходящий по совокупности свойств многих конкурентов.

Спереди Geely EX5 напоминает продукцию Tesla

Технические характеристики Geely EX5 Тип Кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4615/1901/1670 Колесная база, мм 2750 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 173 Объем багажника, л 461/1877 Снаряженная масса, кг 1790/1840 Двигатель Переменного тока, синхронный, трехфазный Пиковая мощность, л. с. 218 Максимальная 30-минутная мощность, л. с. 95 Максимальный крутящий момент, Н·м 320 Емкость батареи, кВт·ч 60,2 Тип батареи Литий-железо-фосфатная Тип привода Передний Макс. скорость, км/ч 175 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,9 Запас хода, км 430/425 Стоимость, руб. От 4 099 990 до 4 399 990

Выражаем благодарность загородному комплексу «Лесные пруды» за помощь в организации съемок.

Читайте также:

Авторы Теги Александр Воронцов