Autonews составил топ-7 интересных опций Lada Iskra

Несмотря на бюджетный статус, Lada Iskra располагает довольно интересными функциями. Самые любопытные из них — в обзоре Autonews.ru

Lada Iskra SW Cross и седан Lada Iskra 

Продажи главной новинки АвтоВАЗа — Lada Iskra — стартовали 20 июля. Правда, купить машину у дилеров пока нельзя, но зато с ней можно познакомиться вживую. Массовые отгрузки автомобилей ожидаются осенью. Цены — от 1 249 000 руб.

Примечательно, что, несмотря на бюджетный статус, Lada Iskra располагает большим количеством опций. Самые любопытные из них — в обзоре Autonews.ru

Выход в интернет

Пожалуй, самая заметная опция, если говорить про салон и водительское место, это новая мультимедиа Lada Enjoy Evo. Тут установлен 8-дюймовый экран с разрешением 1280×720 пикселей. Экран не гигантский, но его вполне достаточно: интерфейс читаемый, сенсор работает без тормозов, бликов на солнце минимум.

Базируется все это на платформе «Яндекс Авто», так что можно пользоваться навигацией, слушать музыку, запускать приложения. К слову, есть даже встроенный браузер для выхода в интернет.

Lada Iskra

Управление голосом

Есть голосовое управление — говорите, куда ехать или что включить, не отвлекаясь от дороги. Чтобы вас было слышно, даже если за бортом дождь или шумит кондиционер, над водителем поставили микрофон с шумоподавлением.

Приятный бонус — первые три года пользования Lada Enjoy Evo бесплатно, дальше уже подписка. В любом случае весьма солидный интерактивный функционал для машины B-класса.

Складной коврик

Вровень с полом задние кресла не складываются, увы. Но зато в универсалах Lada придумали, как частично компенсировать этот момент. Все версии SW и SW Cross, начиная с комплектации Enjoy, идут со складным ковриком багажника. Он раскладывается поверх спинок задних сидений и прикрывает все, что может испачкаться, когда вы перевозите коробки, сумки или стройматериалы.

Lada Iskra SW Cross

Сделан коврик из плотного нескользящего материала, который легко моется. При постоянной перевозке грузов он здорово выручает. Особенно если не хочется каждый раз после поездки отмывать обивку или вытряхивать мусор из багажника.

Читать также:
Когда переобувать зимнюю резину и можно ли ездить на зимней летом

Аксессуары грузового отсека

Кроме того, стоит обратить внимание на прочее оборудование багажного отделения: тут есть крючки для пакетов, скобы для сетки, освещение и отдельная ниша под канистру с омывайкой.

Регулировки рулевого колеса

Опция, которую многие упоминают вскользь, хотя большинству водителей она точно пригодится, — регулировка руля. Казалось бы, в 2025 году это уже стандарт. Но на многих моделях, причем даже не бюджетных, она зачастую отсутствует.

Lada Iskra SW Cross

В Lada Iskra руль настраивается в зависимости от версии:

  • Comfort — регулируется только по высоте, в пределах ±20 мм;
  • Enjoy и Techno — по высоте и по вылету (вперед/назад) на +25/-20 мм.

Разница на практике ощутимая: даже если рост водителя под 190 см или же ниже среднего, посадку настроить легко. Важно и то, что сам механизм работает без люфтов и хруста, да и регулировка фиксируется надежно.

Датчики дождя и освещения

История про кондиционер уже стала мемом. АвтоВАЗ объяснил, почему его нет в базовой комплектации Comfort: «В регионах с холодным климатом он просто не нужен». Но зато по умолчанию в Iskra установлены датчики дождя и освещения. На заводе считают, что они уж точно пригодятся в любом регионе и в любое время года.

Lada Iskra

Свет включается сам, когда стемнеет или при въезде в тоннель. Дворники тоже работают автоматически — не нужно дергать рычаг каждые пять минут, когда на улице дождь, снег или град.

Съемная рамка радиатора

Деталь, о которой вы, скорее всего, даже не узнаете, пока не откроете капот. В первом обзоре Lada Iskra мы заметили, что одна из пластин в моторном отсеке некрашеная. Начались догадки: то ли краски пожалели, то ли просто забыли.

Lada Iskra

На самом деле так было задумано. Это съемная поперечина рамки радиатора. Она сделана специально, чтобы при сборке машины или ремонте механикам упростить доступ к двигателю и навесному оборудованию. Открутил несколько болтов — и все готово. Вроде бы мелочь, но на фоне автомобилей, где, чтобы добраться до мотора, его нужно снимать, такая деталь — определенно плюс.

Вот чем закончились первые тесты Lada Iskra:

Авторы Теги Алексей Панков