Онлайн-платформа Авито Авто научилась считать стоимость владения. Новая функция доступна всем пользователям платформы бесплатно в карточках объявлений о продаже машин. Какие модели выгодны, а какие разоряют клиентов Продажи нового «Москвич 6» начнутся летом. 5 главных фактов о модели Штрафы 6 марта В ГИБДД отреагировали на хитрость водителей с ремнями безопасности Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Налог на роскошь 13 апреля Минпромторг опубликовал список облагаемых налогом на роскошь машин

За последний год российский автомобильный рынок, который формировался десятилетиями и, казалось, начал уже представлять из себя устойчивую и понятную структуру, перевернулся с ног на голову. После прекращения поставок новых машин, дилеры резко увеличили стоимость оставшихся на площадках автомобилей, чтобы их хватило надолго.

Вслед за новыми, подорожали и автомобили с пробегом, причем не всегда этот процесс происходил равномерно. Ориентироваться в таком рынке покупателю сложно, и зачастую клиент смотрит только на конечную цену понравившейся машины, и не желает вдаваться в подсчеты стоимости владения. К счастью, долго сидеть с калькулятором теперь не обязательно: в объявлениях о продаже автомобилей на Авито теперь все подсчитывается автоматически и сравнивать расходы на содержание разных машин стало гораздо проще. Вот как все это работает.

Налог, топливо, страховка и ТО

Подсчет стоимости владения машиной — процесс почти творческий и не дающий абсолютного результата. Автомобили отличаются по привлекательности для угонщиков, а значит в одних случаях придется тратиться на охраняемую стоянку, а в других вполне можно оставлять машину у дома.

Существует и статистика надежности разных моделей, а значит помимо планового обслуживания в одном случае придется чаще тратиться на ремонт, нежели в другом. Да и стоимость кузовных запчастей для похожих машин от разных брендов может отличаться кратно, а от аварий никто не застрахован.

Однако есть базовые параметры, по которым с помощью относительно простых алгоритмов можно высчитать расходы автовладельца. Например, это расходы на топливо, ставка транспортного налога, стоимость полиса ОСАГО, а также цены на техобслуживание.

Именно это и считает робот Авито. В этом нет никакого волшебства: вооружившись калькулятором, воспользовавшись открытыми данными в интернете и обзвонив несколько сервисных станций покупатель сможет добыть те же данные самостоятельно. Но такие подсчеты для каждой модели занимают время. Так что теперь проще зайти в любое объявление о продаже машины на Авито и сразу увидеть актуальную стоимость владения.

При этом можно вручную выбрать регион, в котором планируется эксплуатация машины, а также ожидаемый среднегодовой пробег. По умолчанию это 13 700 километров, но кто-то ездит больше, а кто-то меньше, так что можно высчитать данные под свои потребности.

Справедливости ради, многие отдельные показатели, например ставка транспортного налога, показываются и в объявлениях о продаже машин на других сайтах. Особенность Авито в том, что все подобные данные сведены в одном месте и демонстрируются наглядно.

Что оказалось выгоднее

В течение нескольких минут можно сравнить стоимость владения машин одного или разных классов с примерно одинаковой стоимостью. Допустим, вы ищите седан самого популярного в России сегмента «B» с автоматической трансмиссией по цене 800-900 тыс руб.

Можно предположить, что наименее разорительным окажется Lada Vesta японским мотором и вариатором. В указанном ценовом диапазоне действительно можно найти седаны 2019-2020 годов, вот только расходы на их содержания не будут низкими. Для Москвы это 6361 руб в месяц или 76 329 руб в год.

Еще дороже Nissan Almera, которые собирали в Тольятти. За указанную сумму предлагаются седаны 2017-2018 годов. В месяц на такую машину придется тратить 7227 руб, а в год — 86 728 руб.

Выгоднее быть владельцем Hyundai Solaris: они в месяц тратят 6154 руб, а в год 73 848 руб. Но корейские седаны в целом дороже, и за указанную сумму можно найти только машины 2014-2016 годов выпуска.

Читать также:
Эксперт назвал ситуации, при которых допустим проезд на красный

А самым выгодным предложением в классе оказывается Volkswagen Polo калужской сборки. Примерно за 850 тыс руб сейчас предлагаются седаны с автоматической трансмиссией 2016-2018 годов выпуска. В месяц на такую машину придется потратить 5908 руб, а в год — 70 897 руб. На 16 тыс руб меньше, чем на Nissan Almera.

Такие же подсчеты легко провести и для машин более высокого класса. Допустим, у вас есть Range Rover Evoque 2015 года выпуска. Машине уже восемь лет, и вам хочется сменить ее на что-то более свежее. Да и расходы на содержание в размере 8914 руб в месяц или 106 967 руб в год не назовешь оптимальными.

Такой Evoque сейчас предлагается на рынке примерно за 2 млн руб. Продав его, за ту же сумму можно взять, например, близкий по размеру Volkswagen Tiguan. Он не столь премиален, зато будет на год-два моложе, а расходы на его содержание окажутся чуть ниже: 8463 руб в месяц или 101 532 руб в год.

Наконец, можно сэкономить еще сильнее. Примерно за 2 млн руб предлагаются кроссоверы Toyota RAV4 уже 2017-2018 годов выпуска. Для них ежемесячные расходы составляют всего 6954 руб, а в год это 83 445 руб — на 23,5 тысячи меньше, чем требует содержание Range Rover Evoque.

Важно отметить, что какой-то общей тенденции по стоимости владения выявить не удается. Простые правила вроде того, что «японские машины содержать дороже, чем европейские» или «автомобили премиум-класса всегда дороже масс-маркета» не подтверждаются, а точнее из этих правил них полно исключений, которые легко найти как раз на Авито.

Скажем, тот же «фокус» как со сменой Range Rover Evoque на Toyota RAV4 в случае с более крупными кроссоверами уже не работает.

Возьмем Mercedes GL 2014-2015 года, который обходится владельцу в 10 917 руб в месяц или 131 007 руб в год. Такие машины сейчас продаются примерно за 3 млн руб. Можно предположить, что продав Mercedes, можно купить более свежий и демократичный Toyota Highlander и существенно сэкономить на его содержании. Это не совсем так.

Во-первых, за 3 млн предлагаются Toyota Highlander того же возраста — 2014-2015 годов выпуска. Во-вторых, их содержание обойдется в 10 063 руб в месяц или 120 760 руб в год. 10 тыс руб в год экономии вряд ли станут достаточным поводом для такой сделки.

Тем более, что за 3 млн можно купить Volvo XC90 2015-2017 годов выпуска. И содержание шведского премиального кроссовера обойдется дешевле всего: 9457 руб в месяц или 113 480 руб в год.

Числа решают все

Сын Игоря Сикорского вспоминал, что его отец, знаменитый авиаконструктор, перед покупкой каждого своего автомобиля тщательно изучал данные обо всех моделях, представленных на рынке, и сравнивал мощность и динамику с расходом топлива, стоимостью обслуживания и ценой самой машины. Используя известные лишь ему формулы, он находил автомобиль с наилучшим соотношением всех параметров и покупал именно его.

Своеобразный метод Сикорского при выборе новой машины можно считать наиболее верным, но повторимся: в подобном деле всегда остается много неизвестных, так что предугадать абсолютно все нельзя.

Новый сервис от Авито в этом смысле является лишь одним из инструментов, который, впрочем, как минимум помогает сэкономить время и не проводить некоторые подсчеты самостоятельно. Им удобно пользоваться при составлении первоначального списка интересных моделей машин и находить им не очевидные альтернативы.

Однако перед принятием окончательного решения важно учесть и другие параметры, начиная от стоимости запчастей и страховки «Каско» и заканчивая собственными эстетическими предпочтениями. В конце концов, разумный и экономичный, но нелюбимый автомобиль может вогнать владельца в депрессию, избавиться от которой будет еще дороже.

Реклама. КЕХ ЕКОММЕРЦ ООО: https://www.avito.ru/