В России каждый десятый новый автомобиль продают по параллельному импорту. Число машин, ввезенных в страну по этой схеме увеличилось на 16% в феврале по сравнению с показателями января. Об этом сообщила в четверг, 6 апреля, пресс-служба ВТБ.

В продажах за февраль, доля автомобилей, привезенных по параллельному импорту, составила 8% от общего количества.

По данным, в 2023 году более 80% реализации таких транспортных средств пришлись на японские и немецкие бренды. Среди них оказались модели машин: Toyota, Mitsubishi, Chevrolet, Lexus и Mercedes-Benz.

«С уходом крупнейших иностранных производителей российский автомобильный рынок испытал на себе колоссальное давление. За прошедший год участники сегмента провели серьезную работу, и сейчас мы видим, что отрасль уверенно восстанавливается», — прокомментировал вице-президент ВТБ Владимир Высоцкий.

Он добавил, что увеличение ассортимента автомобилей позволило стабилизировать их стоимость.

Кроме того, согласно данным НАПИ, в феврале средняя цена на шесть моделей из ТОП-10 снизилась в среднем на 0,6% в сравнении с январем, а остальные продажи подорожали на 3,7%.

Читать также:
Лифтбэки Volkswagen Arteon R стали доступны на российском рынке

В конце марта эксперты агентства «Автостат» сообщили, что рынок новых люксовых автомобилей в России упал на 53%. По их данным, за январь-февраль 2023 года раждане страны приобрели всего 56 таких новых машин.

Кроме того, с 1 июня в России начнутся продажи иранских автомобилей марки Saipa. Они будут стоить от 1 до 1,7 млн рублей.