В 2022 и 2023 годах многие известные производители моторных масел покинули российский рынок. Чем теперь обслуживать свои автомобили владельцам

Германия отреагировала на запуск завода «Москвич» Водительские права 27 июня Госдума приняла новые правила получения водительских прав Техосмотр 27 января Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица

В 2022 и 2023 годах многие известные производители моторных масел покинули российский рынок. Стали сокращаться предложения и от автомобильных компаний, которые при обслуживании машин использовали масло одноименного бренда. Если в начале 2022 года такие продукты имели долю в 14,1% рынка, то в 2023 году — лишь 10,4%.

Одновременно с уходом западных производителей масел обострилась новая проблема: на рынок хлынула контрафактная продукция. Плюс появились малоизвестные азиатские компании, которые стали предлагать свои смазочные материалы для двигателей.

Но несмотря на все сложности, российский рынок автомобильных масел устоял и сейчас предлагает широкую линейку моторных масел. В том числе и для самых современных агрегатов с системами турбонаддува.

Международная компания в России

ROLF Lubricants GmbH — это немецкий производитель моторных масел со штаб-квартирой в Леверкузене, основанный в 1992 году экспертами в нефтехимии. Долгое время компания занималась разработкой рецептур смазочных материалов для двигателей и трансмиссий, а также консультировала партнеров по их внедрению по всему миру. Когда было принято решение о начале производства масел, оно было ориентировано на самые динамично растущие рынки: Россию, страны СНГ, Юго-Восточную Азию и страны Ближнего Востока.

Именно в России в августе 2023 года в рамках международной выставки автозапчастей и автокомпонентов MIMS была представлена новая линейка масел Rolf Ultra. Это инновационное масло имеет сразу несколько отличий от прочих смазочных материалов. Например, этот продукт для двигателей легковых автомобилей имеет основу, созданную с применением сразу двух передовых технологий: ПАО (полиальфаолефины) и GTL (Gas-To-Liquid).

Две технологии в одной

Современные смазочные материалы для двигателей делают по следующей технологии: производители берут так называемые базовые масла и добавляют в них путем блендинга пакеты присадок. Именно базовое масло является той основой и фундаментом, на которых все строится.

«В результате долгой работы технологи Rolf Lubricants разработали новую линейку синтетических моторных масел, в составе которых содержится комбинация базовых масел, созданных с использованием двух самых современных технологий: ПАО (полиальфаолефины) и GTL (или Gas-To-Liquid). Эти основы создаются из газа, а не из нефти. На рынке России известны масла только на основе или ПАО, или GTL. Продукт с использованием сразу двух технологий ранее не предлагался, его попросту не существовало. А ведь он обладает целым рядом преимуществ: улучшенными низкотемпературными свойствами, крайне низким расходом на угар, очень высокой термоокислительной способностью. Это делает моторное масло способным выдерживать повышенные нагрузки и при этом обеспечивать максимальную защиту двигателя, и, как следствие, подходит для самых современных двигателей», — рассказал во время презентации в Москве директор по исследованиям и разработкам «Рольф Лубрикантс Восток» Артем Чальцев.

Рекордные температуры

Есть несколько категорий базовых масел. Обычно их делают из нефти — такие масла получаются более дешевыми, но имеют ряд недостатков. При этом есть две технологии, которые позволяют выпускать более качественные и чистые синтетические масла. Они получили обозначение ПАО и GTL. Первые получают путем химического синтеза из газа этилена или бутилена. Иногда масла, сделанные по технологии ПАО, называют «настоящей синтетикой» и тем самым их противопоставляют синтетическим маслам, которые созданы из нефти. Технология GTL (от английского Gas-To-Liquid или «газ в жидкость») позволяет получить масло из природного газа.

Читать также:
Первый тест-драйв Lada Vesta с автоматической коробкой. 3 главных отличия

Масла, созданные по технологиям ПАО и GTL, по своим характеристикам превосходят традиционные «нефтяные» масла. Они обладают великолепной текучестью и очень низкой температурой застывания. Настолько низкой, что ее просто невозможно добиться при использовании базовых масел из нефти.

Плюс, например, GTL-масла обладают отличной стойкостью к окислению при высоких температурах и имеют низкий расход на угар. Но, как всегда, у таких масел есть не только плюсы. Например, ПАО-масла, которые имеют абсолютно одинаковые молекулы большой длины, несколько хуже растворяют различные присадки, которые необходимы для защиты деталей двигателя от трения, износа и коррозии.

Именно поэтому инженеры ROLF Lubricants GmbH и решили объединить две технологии и взять из них только лучшее для создания масел, которые идеально защищали бы двигатель в самых сложных условиях.

Зимнее лето

Результат поражает: благодаря введению базовых масел группы ПАО в масла GTL удалось получить рекордную температуру застывания — до минус 65 градусов!

Также масла серии Ultra, которые уже поступили в продажу на российском рынке, имеют великолепную текучесть при низких температурах. Это означает, что даже если на улице минус 30 градусов, то стартеру мотора не составит никакого труда провернуть коленчатый вал и раскрутить его до необходимых оборотов. Запуск зимой — как летом. Это ли не фантастика?

«Включение ПАО в состав новой линейки Rolf Ultra позволило снизить и без того прекрасные показатели температуры застывания масел на GTL-основе до минимальных значений. Например, Rolf Ultra в популярной вязкости 5W-40 SP застывает при температуре минус 61ºС, а его показатель MRV — динамическая вязкость при отрицательных температурах — составляет 19100 сантипуаз, что в три раза лучше норматива», — отметил Артем Чальцев.

Экономим на доливе

Одновременно с этим масла Rolf Ultra имеют внушительную устойчивость к окислению при высоких температурах. А это очень важно для так называемых «теплонагруженных моторов», то есть почти для всех современных агрегатов небольшого объема с наддувом. Да и двигателям с приличным пробегом такое масло будет полезно, ведь у них обычно есть проблемы с отводом тепловой энергии из-за грязных радиаторов.

Есть и еще одно важное достоинство Rolf Ultra. Ресурс масла с «двойной» технологией стал выше, чем у традиционных «нефтяных» продуктов. Однако, Rolf Ultra лучше менять строго по рекомендациям производителя, но при использовании этого масла можно быть уверенным, что оно до конца сохранит все свои свойства. Также, благодаря на 40% меньшим потерям от испарения, в сравнении со многими другими маслами, водители могут заметно сэкономить при доливке масла от ТО до ТО.

«Все компоненты масла мы получаем из-за рубежа, включая присадки. В России происходит блендинг, то есть процесс смешивания базовых масел и пакета присадок. Моторные масла Rolf Ultra соответствуют необходимым требованиям и имеют допуски от ведущих автопроизводителей. Отдельно отмечу, что многие масла линейки Rolf Ultra соответствуют новейшей спецификации API SP, которая была разработана Американским институтом нефти», — пояснил Артем Чальцев.

Банка против подделок

В авангарде ключевых вопросов потребителей, безусловно, защита масла Rolf Ultra от подделок. Эксперты отмечают, что в 2022 и 2023 годах благодаря возможностям так называемого «параллельного импорта» в Россию хлынул поток подделок и контрафакта. Именно поэтому для защиты продукции масла Rolf Ultra будут разливать исключительно в жестяные канистры, подделывать которые невыгодно — слишком дорого.

Дистрибьюцию, маркетинг и развитие продаж продукции ROLF на рынке России и стран СНГ осуществляет SINTEC Group, эксклюзивный партнер Rolf Lubricants GmbH.

Реклама. АО «СИНТЕК ГРУПП». Erid: 4CQwVszH9pUkpdZuvSs