«Худшее комбо, которое можно представить»: Алёшин — о дебюте Шварцмана в IndyCarСегодня в 12:13 Российский гонщик Михаил Алёшин, который стал первым представителем нашей страны в американской формульной серии IndyCar, прокомментировал первый сезон российско-израильского гонщика Prema Racing Роберта Шварцмана в турнире. «Перед началом сезона меня одолевали вопросами, главным из которых был «чего ждать от первого года Роберта в этой серии?» По правде говоря, даже для меня это был главный вопрос, т.к. IndyCar настолько уникальная гоночная серия, что предположить, как себя в ней себя будет чувствовать даже экс-пилот Формулы 1 не так просто, уже не говоря о пилотах с менее обширным опытом. Дело в том, что IndyCar — единственная в мире гоночная серия класса формул, которая выступает на трёх разных типах трасс: стационарные (европейского типа), городские и овалы. И если на первых двух типах, у пилотов с европейским опытом, обычно проблем не возникает, то последний тип очень коварен во всех смыслах. Все мы — пилоты, которые выступали в Европе — всегда смотрели на овальные гонки примерно, как средний обыватель, который конечно не понимает, чего сложного поворачивать только налево и откровенно хихикает, наблюдая за гонками на овалах. Эта иллюзия рушится примерно за секунду, в тот момент, когда ты приезжаешь первый раз на овальные тесты и видишь с какой скоростью по визуально не такому уж и большому овалу едут машины. Именно в этот момент ты понимаешь, что был неправ и всё не так просто, как тебе казалось. Окончательно это ты понимаешь, выезжая на овал первый раз – это ни с чем не сравнимые ощущения. Описать сложно. На больших овалах, ты приезжаешь к поворотам на скоростях под 400 км/ч и в момент поворота руля никогда не знаешь, как поведёт себя машина: забросит ли у неё заднюю часть или начнёт провозить переднюю, т.к. это зависит от ветра, его силы и изменения направления. Сидя у себя в саду, ты можешь практически не чувствовать этих изменений, но когда едешь с огромной скоростью то ощущаются эти малейшие изменения ветра в очень гипертрофированном плане. Это я описал только один поворот. А теперь представьте гонку, которая в среднем длится 2-3 часа в таком режиме. Лично я ездил на практически всём с открытыми колёсами, включая Формулу 1 и даже один раз попробовал 4000-сильный драгстер, но овалы по ощущениям не сравнятся ни с чем в плане того, насколько близко ты находишься к Господу Богу каждый раз, когда ты на них выезжаешь. Не люблю такую высокопарность в словах или текстах, но иначе эти ощущения просто не описать. Короче. Единственным знаком вопроса для Роба, как и для всех, кто с темой овалов первый раз сталкивается: адаптируется ли он к ним быстро и адаптируется ли вообще (такие примеры тоже есть). Я думаю, что на этот вопрос Роб нам ответил сам, сотворив, не побоюсь этого слова – сенсацию в квалификации к «Инди 500». Поул-позиция была и у меня, кстати тоже на быстром овале в Поконо, но, конечно, выиграть квалу в «Инди 500» в дебютный год, да ещё и за команду новичка — это круто и это настоящее чудо! Так что, кто в чудеса не верит, почитайте этот текст и ещё раз пересмотрите квалу «Инди 500» этого года. На этом, к сожалению, чудеса закончились. Новичок команда и новичок пилот – это реально худшее комбо, которое можно представить. Понятно, что это приводит к многочисленным ошибкам как со стороны пилота, так и со стороны команды. Нам кажется, что финиш в топ-10 всего два раза за сезон и 24-я позиция в чемпионате — это откровенно слабые результаты, но, с другой стороны, с учётом всех факторов, чего мы ожидали? Команда с Робом в этом году одной чудо уже сотворили, а дальше была рутина, в которой и команде и пилоту очевидно не хватало опыта, слаженности и компетенции», — написал Михаил Алёшин в своём телеграм-канале.