В среду на маршруте появились первые дюны, но прежде, чем добраться до этой 15-километровой секции с сыпучим мелкозернистым песком, нужно было не заблудиться на быстрых параллельных дорожках, которые в один миг могли увести экипаж в неверном направлении.
Борьба за первое место в гонке идет зубодробительная. После пяти этапов Дмитрий Сотников опережал Сергея Вязовича на 36 секунд – по меркам ралли-рейдов такое время сложно назвать отставанием, когда впереди участников ждут около 2000 боевых километров. Совсем рядом и Эдуард Николаев. Таким составом экипажи МАЗ-СПОРТавто и КАМАЗ-мастер стартовали на 440-километровый кольцевой спецучасток. Уже к зоне нейтрализации Сотников отыграл минуту у Вязовича, а в дюнах белорус удивил тактической задумкой: дождался своего конкурента, сделал петлю и поехал по следам КАМАЗа, не пытаясь совершить обгон. При выезде же на дорогу Вязович совершил срезку и встал перед Сотниковым, не пропуская его вперед, несмотря на подаваемые сигналы. В сильной пыли обгон был крайне рискованным маневром – на финише первым оказался красный грузовик, следом – экипаж Сотникова.
Ухищрения на трассе не помогли белорусскому спортсмену – лучшее время дня 4 часа 8 минут показал Эдуард Николаев. Второй результат у Сотникова с отставанием 2 минуты 35 секунд, Вязович замкнул тройку лучших на шестом этапе с 5-минутным отставанием.
«Второй день у нас настоящий «Дакар», скоростные участки, каменистые, пересекаем русла рек – все очень здорово. И ход хороший. В течение всего дня три грузовика ехали вместе. В зыбких песках машине приходилось тяжело. В пыли ничего не потеряли, держались на расстоянии. Знаю, что Сергей Вязович не пускал Дмитрия Сотникова. Приедем на бивуак и будем разбираться с ситуацией», – прокомментировал Николаев.
Как следует вкатился в многодневный марафон Сергей Куприянов. Уверенный темп и надежное пилотирование позволили ему показать свой лучший результат на этой гонке – четвертое место. Единственной остановкой для экипажа стала помощь Богдану Каримову, который, как и во вторник, столкнулся с проблемами амортизаторов. Куприянов отдал Каримову свою запасную деталь, еще одну пришлось снимать с грузовика Андрея Каргинова. Ремонтные работы сказались на времени гонщиков: Каргинов проиграл 50 минут, Каримов – 55.
Ралли-марафон преодолел свой экватор. Лидером гонки остался Сотников, увеличив свое преимущество в генеральной классификации над Вязовичем до трех с небольшим минут. Благодаря результату среды вплотную к белорусу подобрался Николаев.
В четверг караван ралли отправится по маршруту Ховд – Алтай. Протяженность седьмого этапа 512 километров, из которых 385 километров – скоростной спецучасток.
Генеральная классификация зачета грузовиков после 6-го этапа «Шелкового пути-2024»
Поз. | Гонщик | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Дмитрий Сотников | КАМАЗ-мастер | 12:32.38 |
2. | Сергей Вязович | МАЗ-СПОРТавто | +3.11 |
3. | Эдуард Николаев | КАМАЗ-мастер | +3.59 |
4. | Виталий Мурылев | МАЗ-СПОРТавто | +1:15.03 |
5. | Сергей Куприянов | КАМАЗ-мастер | +1:23.03 |
6. | Богдан Каримов | КАМАЗ-мастер | +1:30.08 |
7. | Алексей Вишневский | МАЗ-СПОРТавто | +1:33.09 |
8. | Алексей Попов | УРАЛ Моторспорт | +2:21.03 |
9. | Юрий Найман | УРАЛ Моторспорт | +5:02.20 |
10. | Владимир Моисеев | ГАЗ Рейд Спорт | +7:19.12 |