Государственная дума во втором и третьем чтениях 18 апреля приняла закон, который предполагает возможность продления до 31 декабря 2033 года срока действия специальных инвестиционных контрактов (СПИК) в автомобильной промышленности.

Данный законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы в феврале. Как отметили в правительстве РФ, закон разрабатывался по поручению российского лидера Владимира Путина в целях устойчивого развития автомобильной промышленности в РФ.

Согласно пояснительной записке к документу, российские автопроизводители, столкнувшиеся с проблемами из-за недружественных действий некоторых иностранных государств, не могут в полном объеме исполнить обязательства по освоению критических технологических операций и достижению соответствующего уровня локализации продукции к окончанию срока действующего на данный момент специального инвестиционного контракта.

Поэтому было принято решение о подготовке законопроекта, предусматривающего продление срока СПИК.

СПИК является формой соглашения государства с инвесторами, целью которого является стимулирование локализации производства на территории России.

Заключившие данный контракт инвесторы обязуются осуществить инвестиции в создание, модернизацию или освоение производства на территории страны, получая в обмен гарантию неизменности налоговых условий.

Ранее, 23 марта, сообщалось, что участники прошедшего в Москве Межотраслевого автомобильного конгресса выразили мнение, что автопром постепенно адаптируется к новым условиям. Отмечалось, что постепенно реанимируются предприятия, которые раньше выпускали машины ушедших из России брендов.

Читать также:
На российский рынок выйдет кроссовер KAIYI X7 Kunlun

В том же месяце аналитики Страхового дома ВСК и ГК «АвтоСпецЦентр» сообщили, что к концу 2022 года автомобильный рынок начал восстанавливаться после продолжительного спада. Так, по словам руководителя центра управления страховым портфелем по каско Страхового дома ВСК Дмитрия Вишнякова, автомобильный сектор в стране приспособился к существующим экономическим реалиям. Он указал на то, что по итогам 2022 года прирост сборов по каско был зафиксирован на уровне 7,6%.

До этого, в конце декабря 2022 года, премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил о планах удвоения выпуска автомобилей в ближайшие два года. Он назвал главной задачей отрасли обеспечение достаточного предложения автомобилей на российском рынке. По его словам, развитие автопрома поможет и другим, смежным областям российской промышленности, таким как металлургия, химия, электроника, информационные технологии и др.

Месяцем ранее вице-премьер Денис Мантуров отметил, что ситуация в российском автопроме постепенно стабилизируется. Он уточнил, что основные российские производители, такие как АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, УАЗ и «Урал», увеличивают загрузку конвейеров.