Autonews сравнил XCite X-cross 7 и Geely Cityray и назвал их плюсы и минусы

Какой из кроссоверов лучше приспособлен для путешествий, чей багажник больше, руль острее, а подвеска всеяднее?

XCite X-cross 7 и Geely Cityray

С развитием технологий производства и появлением модульных платформ автостроителям стало легче «клепать» свои модели. Заменил нужный модуль в «тележке», растянул колесную базу да воткнул другой движок, кузов и интерьер — новый автомобиль готов. Хочешь седан, хэтчбек или кроссовер — пожалуйста.

К слову, китайская Chery в этом преуспела особенно. В ее портфеле с десяток брендов, выпускающих на одной и той же архитектуре всевозможные модели. Вот и XCite X-cross 7 стал очередным продуктом китайской унификации.

Дизайн XCite X-cross 7 сдержанный и демократичный, но до боли знакомый по «семерке» от Chery

Впрочем, тут больше про бейдж-инжиниринг. Новинка плоть от плоти — Chery Tiggo 7 Pro минувшего поколения, что, как мне кажется, даже учтено в названии XСite X-cross 7. Нейминг по традиции длинный и трудновыговариваемый. А вот сборка — крупноузловая, налажена в Санкт-Петербурге на бывшем заводе Nissan. Итак, отличительные черты: внешне спокоен, не бросок, универсален.

А что же оппонент? Cityray в линейке Geely встал аккурат между Coolray и Atlas. Первый поделился модульной платформой BMA и четырехцилиндровым 147-сильным турбомотором, работающим в паре с «роботом», второй — чертами дизайна. По итогу вышло ярко, стильно, аппетитно. Здесь Cityray явный фаворит. Пожалуй, лишь четыре выхлопных патрубка, собранные по центру бампера, у рядового, явно неспортивного кроссовера — изыск, мягко говоря, странноватый. Что до сборки, то везут кроссовер прямиком из Китая.

От образа Geely Cityray так и веет спортивными амбициями. Но на практике — это, скорее, фитнес, чем спорт

Все начинается с ключа

XCite X-cross 7 позволяет с брелока заблокировать/разблокировать центральный замок, открыть багажную дверь с электроприводом и запустить двигатель. Есть бесключевой доступ. Впрочем, все это умеет и ключ Geely Cityray — паритет.

Комбинированные материалы отделки — это хорошо, а вот графики центральному дисплею XCite определенно не хватает

Интерьер XСite X-cross 7 довольно прост, но опрятен. «Голый» пластик — только на рулевой колонке. В видимой же зоне водителя и переднего пассажира исключительно мягкие, тактильно приятные материалы. Передняя панель с прорезиненным покрытием. «Борода» из кожзама, а прямо под ней рояльный лак. Смотрится эстетично, но на практике, как говорится, будем посмотреть: экокожа тонковата, а лаковые поверхности — прямой путь к пятнам и царапинам. Но детали подогнаны отлично. Салон не скрипит и не громыхает.

Салон Geely Cityray хоть и выглядит продвинуто, но в отделке уступает оппоненту. По всей видимости, огромный планшет головной системы должен отвлечь от всего остального. Например, от криво установленного перчаточного ящика или обилия жесткого пластика. Лак тоже имеется, но в чуть в меньших дозах. Правда, от царапин это не спасает — в тестовом автомобиле панели уже в нетоварном виде.

Дисплей головного устройства Cityray неприлично большой, но невероятно перегруженный

За потайные ручки закрывания дверей — минус. Помимо того, что к столь нестандартному решению надо привыкнуть, владельцу придется постоянно следить за чистотой в ложбинке между рукояткой и обшивкой двери: она не сквозная, и грязи там скапливается — мама, не горюй. Выглядит это плачевно. А чистить — проблематично. Ручки закрывания дверей X-cross 7 — традиционные, не требующие специальных навыков и привыкания.

Место для драйвера, а не драйва

Подушки передних кресел в XCite X-cross 7 широкие, а спинки — удобные

В водительском кресле Xcite я устроился быстро. Подушка достаточно широкая, спинка — удобная. Есть не сильно рабочая имитация боковой поддержки и все необходимые регулировки, включая поясничный подпор. Комфорта придает большой и удобный подлокотник под правым локтем с глубоким бардачком и сдвижным подстаканником. Приборка в X-cross 7 весьма информативна. Во-первых, она больше. Во-вторых, никакой лишней информации и мультипликации. В зависимости от выбранного режима езды панель может быть зеленой или красной. А все дорожные показатели умещаются в две странички: бортовой компьютер и система мониторинга давления в шинах.

Руль в XСite X-cross 7 не только круглый, но и с удобным хватом. Отрегулировать колонку можно как по углу наклона, так и по вылету. Впрочем, настройка последнего для водителя ростом свыше 185 см так и просит пару дополнительных сантиметров — дело привычки.

Тачскрин сначала думает, а потом переключается. Впрочем, на скорости движения не отражается

Центральная панель управления в X-cross 7 усыпана физическими и виртуальными кнопками. Спасибо за то, что сенсорный интерфейс не полностью спрятан в недрах мультимедийной системы. Основные функции типа подогревов и управления климатом вынесены, что называется, на витрину. Головное устройство в обход моды разделено с приборной панелью. Экран мультимедиа небольшой, но достаточный для того, чтобы отразить в нем весь необходимый функционал. Тачскрин работает неидеально: берет паузу на перекур прежде, чем перейти от одного пункта меню к другому. Зато аудиосистема звучит достойно — можно легко выбивать ушные пробки.

О поясничном подпоре в Geely Cityray можно только мечтать

Водительское кресло Cityray показалось мне менее удобным. Во многом «благодаря» спинкам с той же самой имитацией боковой поддержки. Последняя не обнимает, а упирается почти в лопатки — становится тесно. И да, при всей электрификации управления здесь нет поясничного подпора. При этом есть опция комфортного входа и выхода водителя, когда кресло отодвигается назад и опускается вниз. Подлокотник со скрытым бардачком радует объемом. Но у XСite он более вместителен и удобен за счет возможности к трансформации.

Модный руль Cityray непрактичен для быстрых упражнений при парковке и переставках на скоростях

Своей «баранкой» Cityray намекает на какую-то спортивность. Но крутить на паркингах угловатый по форме руль крайне неудобно. Перехватывать во время скоростных маневров — еще сложнее. Большой экран головного устройства — необычно и модно. Нужный эффект достигается моментально: любой заглянувший в салон с вероятностью 100% произнесет русский нецензурный аналог WOW и тут же попытается его потрогать. Трогать, доложу я вам, приятно. Экран шустрый, пункты меню хорошо читаются. Но этих самых пунктов столько, что даже за неделю теста я гляжу на экран, как на что-то новое. Абсолютно все управление собрано в «цифре» в дебрях головного устройства. Из физических кнопок только те, что на руле, плюс «электроручник» и аварийка — святое не отобрали.

Гаджетомания не победит

Картинка головного планшета Geely почти идеальна и заслуживает аплодисментов

Бесспорный плюс — беспроводной Apple CarPlay: присоединил телефон и пользуйся навигацией и прочими приложениями с «Айфона». На огромном мониторе навигация читается идеально. А как хороша картинка с камер по периметру автомобиля! Хочешь — 3D, хочешь — 2D. Причем датчики всегда на страже и просигнализируют, если какой-то автомобиль будет следовать пересекающимся курсом, обгонять или атаковать со стороны переднего бампера. Тут даже покажут направление надвигающейся опасности — спасибо.

Всякие «но» тоже имеются. Просто так вызвать любые пункты в Cityray при включенном Apple CarPlay не получится. Для этого нужно выйти в отзеркаленное меню смартфона и выбрать иконку Geely. И вот она-то и выведет вас в домашний интерфейс мультимедиа, откуда доступно полноценное меню. Но вы тут же ослепнете из-за того, что навигация уйдет в фоновую работу и нигде не отобразится, пока снова не войдете в Apple CarPlay. Головоломка!

Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)

Также здесь некий симбиоз MirrorLink (зеркало смартфона) и телематической системы. Работает криво, связь с телефоном постоянно обрывается, экран не калибруется… в общем, немного полазил и бросил. Пожалуй, из действительно полезного в данном приложении только телематика. Но из-за некорректной работы проще самому следить за тем, сколько залито бензина, накачены ли колеса, не горят ли контрольные лампы.

Читать также:
Самые неприхотливые и выносливые кроссоверы дешевле ₽1,5 млн

Не все складно с Apple CarPlay и у X-cross 7. Работать без провода он будет, только если приобрести дополнительный беспроводной адаптер и вставить его в USB-порт. В противном случае придется возить с собой «шнурок». Что до музыки, то меломанам в Cityray просьба не беспокоиться: аудиосистема у Geely звучит сильно хуже, чем в XСite. Ваши серные пробки останутся на месте.

Монитор XCite X-cross 7 прост, но информативен. Как говорится, ничего лишнего

Экран приборной панели в Geely Cityray мелковат, не оборудован козырьком от защиты солнечных лучей, но контрастен и функционален. В отличие от X-cross 7, у которого из дорожных помощников только самый обычный круиз-контроль, Geely Cityray оснащен адаптивным круизом, системой экстренного торможения, камерами и датчиками, видящими не только автомобили, но и пешеходов. В общем, полный, что называется, фарш. И вот весь этот «фарш» вывален на узкий монитор. Кому-то определенно покажется мелковато.

Еще из минусов отмечу несовершенство считывания камерами границ дорожного полотна. Там, где две полосы, система порой определяет лишь одну. Из-за чего автомобили, движущиеся впереди и по бокам в реальной жизни, в виртуальной отображаются не на дороге, а будто бы едут по морю. Каламбур.

Беспроводная зарядка и USB-порты есть у обоих кроссоверов. Но и там, и там модуль заряжает смартфоны слабо и медленно.

XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)

Диванные страсти

Задний ряд просторен в обоих случаях. Сидеть удобно. В доступе воздуховоды климатической системы без возможности регулировать температуру самостоятельно, а также порты для зарядки смартфонов. Комфорт добавляют карманы в дверных картах и подлокотники с подстаканниками. Радикальное различие лишь в том, что у Cityray в «топе» есть подогрев заднего ряда. У X-cross 7 его, увы, нет.

XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)

Объем багажника у XСite — 475 л. Но если сложить спинки заднего ряда, то свободное пространство увеличится до 1500 л. Спинки хоть и укладываются вровень друг с другом, но все равно образуют пусть и небольшой, но уклон. Багажная шторка в наличии. Последнее стало редкостью.

Трюм Cityray больше — 571 л. Но визуально кажется, что китайцы посчитали объем без багажной шторки. Однако в процессе обнаружилось, что у кроссовера может быть два уровня пола. И пазл начинает складываться: замеры актуальны, когда ворсовый ковер установлен в самое низкое положение. Любопытно, что при сложенном диване объем свободного пространства в Cityray, наоборот, меньше, чем у X-cross 7, — 1271 л. Однако образовавшийся пол выглядит ровнее, чем у конкурента. Удобно, хотя и в минусы тоже отправляется отсутствие багажной шторки.

Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)

Веселые старты

Стоит признать, в езде кроссоверы не сделали откровений, ожидаемо не показав четкую обратную связь на руле. При этом X-cross 7 оказался еще и шумнее. Зато порадовал работой подвесок. Противные «лежачие полицейские» проходит благородно, без дискомфорта и пробоев. На дырах в асфальте тоже не пасует. Единственное, чувствителен к мелкому рельефу дороги: в салоне ощущается легкая вибрация. На скоростях свыше 100 км/ч вибрации добираются и до руля. Впрочем, допускаем, что и зимняя резина, и грязь на дисках могут вызывать подобные эффекты.

XCite X-cross 7

Как бы то ни было, Geely Cityray явно тише и менее вибронагружен. Однако подвеска сильно уступает в энергоемкости и стойкости к изъянам полотна. «Ходовка» то вытягивается до характерного стука, то сжимается на тех же «полицейских», снова сопровождая процесс гулкими ударами. Поэтому ездить следует избирательно и аккуратно, сбрасывая скорость практически до нуля перед «лежачками» и дефектами покрытия.

Cityray явно хуже и в управлении. Особенно это заметно на затяжной дуге — полное ощущение «рассинхрона» колес и руля. У X-cross 7 похожий эффект присутствует, но он менее выражен и не способствует работе потовых желез водителя во время езды.

Geely Cityray радует динамикой, но огорчает настройками подвесок — автомобиль нужно регулярно ловить из поворотов

Ветер турбин

Оба кроссовера получили «турбочетверки» объемом 1,5 литра мощностью 147 л.с. Однако у X-cross 7 в пару двигателю приставлен вариатор, а в Cityray — роботизированная «механика». Есть разница и в крутящем моменте. Мотор XСite выдает 210 Нм, Geely — 270 Нм.

XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)XCite X-cross 7(Фото: Autonews)

По итогу в спринте до 100 км/ч X-cross 7 уступает Cityray немногим меньше секунды — 9,8 против 8,9 с соответственно. В ощущениях эти отличия заметны еще больше. Кроссовер от Geely стартует и идет на обгоны гораздо охотнее «семерки». У него больше возможностей подобрать режим езды под темперамент водителя. В общем, динамику можно назвать более гибкой и даже с перчинкой, частично оправдывающей усеченный руль и яркую подспортивную внешность. Да и в торможении Cityray оказался более информативным.

Стоит отдельно упомянуть про ассистенты Geely Cityray — они постоянно на страже. Да так, что аж страшно. То кроссовер перестраховывается и начинает тормозить до того, как это сделал бы я. То сопротивляется уходу на соседнюю полосу, если ты не включил поворотник. В общем, с одной стороны, для любителей ездить с телефоном в руках — отличный вариант. Для всех остальных — сплошная морока.

Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)Geely Cityray(Фото: Autonews)

А вот аппетит у обоих SUV примерно одинаковый — в районе 9–10 литров в смешанном режиме езды.

Муки выбора

XСite X-cross 7 предлагается всего в двух комплектациях. Потому базовая достаточно емкая. В ней нет разве что плафона на втором ряду, интерьерной иллюминации, электрорегулировок пассажирского кресла, а также подсветки в козырьках и панорамной крыши. Жить без этих опций вполне можно.

В базовом Cityray не будет многих функций, которые предлагаются в XСite, например, камер кругового обзора, датчиков парковки и подогрева задних сидений. При этом за Geely попросят 2 850 000 руб. — на 350 тыс. больше, чем за XСite X-cross 7.

Агрессивный образ или строгий стиль — на вкус и цвет, как известно, все фломастеры хороши

Нужно признать, что при всем своем обаянии и бодрости на ходу Geely Cityray в меньшей степени оказался расположен к потребителю. Качество исполнения, работа подвески, управляемость — все это пока оставляет желать лучшего. А посему победа в этом тесте достается XСite X-cross 7: он более сбалансированный и комфортабельный, а главное — дешевле по стоимости. Бонусом отмечу 5 дополнительных миллиметров дорожного просвета: 190 против 185 мм у Cityray. Мелочь? Но снова приятная.

Технические характеристики XCite X-cross 7 и Geely Cityray

XCite X-cross 7 Geely Cityray Тип Кроссовер Кроссовер Длина/ширина/высота, мм 4 500/1 842/1 705 4 510/1 865/1 650 Колесная база, мм 2 670 2 701 Дорожный просвет, мм 190 185 Объем багажника, л 475/1 500 571/1 271 Снаряженная масса, кг 1 540 1 545 Тип двигателя Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый, с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1 498 1 499 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 147/5 500 147/5 500 Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 210/4 000 270/3 500 Тип привода, трансмиссия Передний, CVT Передний, РКП-7 Макс. скорость, км/ч 186 190 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,8 8,9 Расход топлива, л / 100 км 8 6,5 Цена от, руб. От 2 499 000 до 2 636 000 От 2 849 990 до 3 254 190 Авторы Теги Денис Филатов