Autonews испытал обновленный Volvo XC90 и назвал плюсы и минусы модели

На фоне китайских моделей Volvo XC90 — оплот традиционности. Autonews.ru выяснил, отвечает ли обновленный кроссовер современным ожиданиям

Переход Volvo в 2010 году под контроль Geely оказался выгодным. И китайцы сыты, и «Вольвы» целы. Шведские инженеры сохранили относительную независимость

В августе 1973 года жители Швеции следили за осадой столичного банка, где осужденный Ян-Эрик Ульссон удерживал группу людей. Когда спустя неделю пленников удалось вызволить, они ко всеобщему изумлению уже стали верными друзьями Ульссона и горячо его оправдывали. С тех пор симпатию заложников к захватчикам называют стокгольмским синдромом.

Россияне примерно так же симпатизируют Geely Monjaro. Будучи заложниками известных обстоятельств, они стараются оправдать в нем признаки Volvo. Не без оснований. Купив шведскую компанию, китайцы вовсю используют ее опыт. Monjaro получился убедительным, за счет чего удерживает интерес рынка. Но верными друзьями с Geely российские автолюбители пока не стали — скучают по исконным вольвовским автомобилям.

Имеет ли смысл вернуться за руль «неповторимого оригинала»? Параллельным путем до российского рынка как раз добрался кроссовер Volvo XC90 с рестайлингом прошлого года. Новинка, не утратившая свежести!

Свой первый кроссовер шведы адресовали главным образом Америке. И на автошоу 2001 года в Детройте представили концепт Adventure Concept Car(Фото: Volvo)Серийный Volvo XC90 дебютировал в 2002 году. Платформа от большого седана S80. Моторы — бензиновые L6 2.5 и 2.9 (позже уступил 3,2-литровому) или дизель L5 2.4. Муфта Haldex подключает заднюю ось(Фото: Volvo)В 2004 году добавился 315-сильный V8 4.4 Yamaha. У прототипа PUV / Supercharged мощность японского двигателя повысили до 600 л.с. «Потому что могли»(Фото: Volvo)Первое поколение выпускали на разных заводах до 2014-го, а после еще два года в Китае под именем XC90 Classic(Фото: Volvo)Второе поколение вышло в 2015 году. Новая модульная платформа подразумевает моторы L4 2.0(Фото: Volvo)Первый рестайлинг случился в 2019 году и… ничего толком не привнес. Апгрейд 2024 года масштабнее(Фото: Volvo)

Ну как новинка… Актуальному второму поколению XC90 исполнилось десять лет. За это время Volvo отказалась от дизелей, ограничила скорость моделей на 180 км/ч и ускорила работу в направлении электрификации. Ширится, растет взаимодействие с Geely. К примеру, первый в истории Volvo минивэн ЕМ90 — на деле перелицованный Zeekr 009.

А вот XC90 еще во многом «сам по себе, свой собственный». Экземпляр, побывавший на тестах Autonews.ru, — гибрид Т8 в топ-исполнении Ultra и с опционной регулируемой пневмоподвеской — собран в шведском Гетеборге. Что ж, попробуем не поддаться стокголь… то бишь гетеборгскому синдрому и остаться беспристрастными.

В отличие от скоропортящихся китайских дизайнов эстетика XC90 неподвластна годам. На выбор восемь кузовных цветов и новые варианты колесных дисков

Что изменилось

Обновлены облицовка и передний бампер, сузились фары, а у фонарей потемнели рассеиватели. В салоне перепланирована зона между передними креслами, добавлена беспроводная зарядка.

И ключевое — появилась новейшая медиасистема по аналогии с фирменными электрокарами. Площадь экрана увеличена, графика зрелищнее, есть раздел приложений Google. Раньше экран был аккуратно интегрирован в панель, а тут закреплен поверх. Впечатление, словно в комнате классического особняка поместили здоровенную «плазму».

Было — стало. «Запахнутая» облицовка наяву смотрится удачнее(Фото: Volvo)Так выглядел интерьер до прошлогоднего обновления(Фото: Volvo)Такова обстановка на сегодня(Фото: Volvo)Меж тем, самый крупный из шведских электро-кроссоверов — EX90 демонстрирует стремление к минимализму(Фото: Volvo)EX90 выступает альтернативой бензиновому флагману. Но про третье поколение ХС90 не слыхать. Фирма отложила полную замену ДВС электротягой — не отменила(Фото: Volvo)

Просто и знакомо

На контрасте с китайскими автомобилями Volvo XC90 сродни санаторию: атмосфера успокаивает и расслабляет, происходит некоего рода излечение. В общем, иная реальность. Нормальность!

Омыватели фар! Мы и забыли про такое. Жаль, нет форсунок возле камер

Секрет фирмы? Всего-то не усложнять проверенные решения. У кроссовера обыкновенные дверные ручки, круглый руль и фиксируемые подрулевые рычажки. Зеркала регулируются привычным пультом. Кнопка «аварийки» физическая и под рукой. Выйдешь из автомобиля с ключом в кармане — и тишина! — никакого кваканья сигнализации на всю округу.

Воспринимаемое качество рулит. Тем досаднее пресловутый «глянец» — маркий и уязвимый

Приступ эйфории миновал, возникают вопросы. Почему бардачок не вентилируется, а все USB-слоты формата С? Зачем убрали с тоннеля цилиндрик смены ездовых режимов? Кто придумал такое невнятное управление люком?

Если качнуть вверх клювик регулировочного кругляша, откроется подменю дополнительных настроек кресла(Фото: Autonews)Настраиваются боковая поддержка, поясничный подпор, удлинитель подушки и массаж(Фото: Autonews)Позиция «В» — ручная смена передач. В зависимости от ездового режима шкала справа либо гибридная, либо оборачивается тахометром(Фото: Autonews)Показаны отдельно запас хода на электротяге и на бензине. Суммарный остается прикидывать. Значок молнии говорит о подзарядке от ДВС(Фото: Autonews)Картину украшают селектор АКП из шведского хрусталя Orrefors и пусковая ручка ювелирного вида(Фото: Autonews)Одна из многих продуманных частностей: «аварийка» не по центру ряда, а с краю. Правая кнопка открывает бардачок(Фото: Autonews)В топ-комплектации Ultra на борту мощная премиальная аудиосистема Bowers&Wilkins High Fidelity(Фото: Autonews)Одолевает стресс? Посмотрите на огонь, воду или на фрагменты по-домашнему уютной отделки с однотонной теплой подсветкой(Фото: Autonews)Кому-нибудь придется докупать переходник с разъемами А-формата(Фото: Autonews)В моторном отсеке компоненты из Болгарии, Польши, Германии, Японии и Китая(Фото: Autonews)

Позитива однозначно больше. Одобряем шведскую мебель: круизные кресла, помимо подогрева, предлагают вентиляцию, массаж, удлинители подушек и память положений. Легко подобрать посадку раз и навсегда.

Подкупает забота в мелочах. На передней правой двери продублирована клавиша центрального замка. Приводы стеклоподъемников замедлены — так проще приоткрыть окно до нужного уровня. Багажная дверь, наоборот, поднимается быстро. Следующая галерея — о трансформациях и практичности.

Секции второго ряда двигаются вперед-назад. Окна с тонировкой, плюс выдвигаются шторки. Доступ к третьему ряду с обеих сторон(Фото: Autonews)Обращенный назад климатический пульт — двухзонный(Фото: Autonews)По центру дивана встроено детское кресло(Фото: Autonews)В зоне третьего ряда прожиточный минимум свободы(Фото: Autonews)Фирма приводит восемь багажных объемов — согласно трансформациям и высоте замера. Обойдемся без цифр: за галеркой места достаточно(Фото: Autonews)Дожили — радуемся наличию багажной шторки, необязательной у китайских кроссоверов. И спасибо за перегородку с крючками(Фото: Autonews)Третий ряд убран, и его ремни безопасности можно зафиксировать, чтобы не мешали(Фото: Autonews)Под фальшполом хранятся зарядные провода и страховочная сетка, которая крепится вертикально за вторым рядом или за первым. Еще глубже — «техэтаж»(Фото: Autonews)С помощью пульта опускаешь корму перед погрузкой и выдвигаешь фаркоп(Фото: Autonews)

Читать также:
История автомобильных войск: чем занимаются, с какой категорией берут

Наполнение топ-комплектации обильное. Однако нет электроприводов рулевой колонки и складывания галерки, нет обогрева лобового стекла, набор ракурсов у системы кругового обзора небогатый, подкрылки без ворса. Зря мы опасались гетеборгского синдрома?

Что сегодня в меню

Приборы оформлены своеобразно. Центральная часть заполняется картой или плашкой с отчетом о пробеге и расходе. А по умолчанию… зияет черное ничто. Хотя лучше пустота, чем отвлекали бы непременные у китайцев рисованные «едущие машинки».

Пустоватым кажется и главное меню. У гибрида предполагаешь найти схемы распределения энергии, научно-фантастические графики расхода… Нету! Равно нельзя задать степень рекуперации и отключить ESP. А назойливую систему контроля разметки приходится выключать после каждого перезапуска.

При наличии связи Google-навигация штурманит беспроблемно(Фото: Autonews)Климат-контроль образцово различает нюансы в среднем диапазоне температур(Фото: Autonews)Подогрев руля трехступенчатый. На максимуме — обжигающий!(Фото: Autonews)Графика приятная, структура понятная, шрифты читаемые, отклики быстрые(Фото: Autonews)

Китайцы, внимание на вольвовский экран! Читаем. Это именно та грамотная русификация, которая вам хронически не дается. Упорствуйте, она реальна! А насчет мультиков-графиков — ими теперь не удивить. Лишь бы гибридная техника знала дело. Вольвовская тому пример.

Бензин и электричество

У бензоэлектрического Volvo XC90 Т8 — подзаряжаемая параллельная 455-сильная установка с восьмиступенчатой автоматической коробкой. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) развивает 310 л.с. и крутит передние колеса, а электромотор на второй оси реализует привод 4WD или чисто электрический задний.

Страница «управления управлениями». Работа пневмоподвески зависит от пресетов

Режимы в меню буквально разложены по полочкам. На одной собраны те, что касаются тягового аккумулятора (1–3), на другой — ездовые (5–8).

1. «Автоматический». Система комбинирует потребление, отдавая приоритет электричеству. Экономия топлива увеличивает «бензиновый» запас хода. Но если не происходит рекуперация, батарея пустеет на глазах.

2. «Удержание». Блокировка расхода электричества. Едешь на бензине. При острой необходимости система все же черпает энергию из батареи.

3. «Зарядка». ДВС работает и на привод, и на восполнение заряда. Расход топлива максимальный.

Вид комбинации с обычными кругами упразднили

4. Hybrid. Универсальный режим. Подвеска в стандартном положении.

5. Power. По сути спортивный. Отклики на педаль газа обостряются, немного тяжелеет руль, подвеска опускает кузов.

6. Pure. Чисто электрический, заднеприводный, доступный при определенном запасе в батарее. Иногда заряда хватает для равномерного движения, а пришпоришь — включится Hybrid и вступит ДВС.

7. Offroad. Отклики на педаль газа смягчены, задействован электромотор, кузов максимально поднят, активна система помощи на спуске.

8. AWD. Постоянный полный привод. Подвеска в стандартном положении.

Селектор коробки передач на позиции В — ручной режим. На первых двух передачах максимальная рекуперация позволяет ехать «в одну педаль».

ESP учитывает буксировку прицепа. На случай парковки с ним предусмотрена особая разметка на изображении с задней камеры

Шведский драйв

Сюрприз! Плавность хода с 22-дюймовыми колесами благополучна и на средних неровностях, и на мелких. Руль свободен от вибраций и похвально информативен. В поворотах ощущается изрядный запас по устойчивости. Умерить бы покачивание на волнах. Можем ли принудительно «зажать» подвеску? Судя по инструкции, можем. А где регулировать? Проверили меню вдоль и поперек — негде.

Раскачка уменьшается в спортивном режиме Power, когда подвеска сама опускает кузов и становится плотнее. Эй, ухнем разгоном? Да! Но в работе АКП Aisin сохраняются паузы, а ездить «пушечными залпами» как-то несолидно. Вполне устраивает резвость в других режимах. Кроме Pure, в котором вся нагрузка ложится на электромотор, и отдача заведомо слабее.

Стандартный клиренс по паспорту — 205 мм. Пневматика опускает кузов на 20 мм или поднимает на 40 мм

Разрешен старт с двух педалей! Даже рекомендован фирмой при штурме крутых подъемов. Останавливаемся на горизонтальной прямой, жмем обе, бросаем тормоз. Дын-дын-дын! Машина сотрясается от резких одергиваний электроникой, затем ускоряется — лихо и безо всякой драмы, сохраняя достоинство.

Для активных действий оптимален режим AWD: полный привод заметно влияет на стабильность, и система подстраховки не слишком тревожится. Что до оффроуда, мы свернули в зону перегрузки сыпучих материалов. Неглубокий песок с лужами кроссовер одолел спокойно, почти не буксуя. Кстати, в батарее всегда гарантирован остаток энергии на полноприводность.

У тестового экземпляра покрышки Pirelli P Zero. Шумят на зернистом асфальте. В целом XC90 довольно тихий

Что сэкономили

Пробег в 287 км обернулся фактическим расходом в 15,4 л на 100 км допустимого Аи-95 (расчет по заправочным чекам). Потратили менее трех четвертей 70-литрового бака. Чересчур? Скорее приемлемо, учитывая, что проводили эксперименты, не скупились и не заряжались извне, а ДВС иногда молотил на холостых, подпитывая батарею. У владельца все шансы ездить гораздо экономичнее.

Расход зависит от массы переменных. Фирма указывает средние 3,5 л и 19,4 кВт·ч на 100 км

Цены обновленного Volvo XC90 у дилера Volvo Car M1 — от 14 500 000 руб. с НДС. Гарантия дается на год и по запросу продлевается до трех лет. Плата за эмоции из прежней жизни велика. Гетеборгский синдром — и тот под вопросом.

Понравилось Не понравилось Воспринимаемое качество Маловато обновлений Удобство и трансформации салона Недочеты топ-комплектации Внимание к подробностям Экономия по мелочам Ходовые возможности Отсутствие запаски

Volvo XC90

Технические характеристики Volvo XC90 T8 Тип Кроссовер Число посадочных мест 7 Размеры (длина/ширина/высота, база), мм 953/1931/1767, 2984 Объем багажника, л 316–1816 (967 с убранным третьим рядом) Снаряженная масса, кг 2227 Полная масса, кг 2950 Двигатель L4, бензиновый, с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1969 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 310 при 6000 Макс. крутящий момент, Н·м 400 Суммарная мощность установки, л.с. 455 Тип привода, трансмиссия Полный, АКП-8 Макс. скорость, км/ч 180 Разгон 0–100 км/ч, с 5,4 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 3,5 Объем топливного бака, л 71 Цена, руб. По запросу

Благодарим компанию Volvo Car M1 за предоставленный для теста автомобиль

Авторы Теги Александр Катаев