Содержание:
Autonews испытал обновленный Volvo XC90 и назвал плюсы и минусы модели
На фоне китайских моделей Volvo XC90 — оплот традиционности. Autonews.ru выяснил, отвечает ли обновленный кроссовер современным ожиданиям
Переход Volvo в 2010 году под контроль Geely оказался выгодным. И китайцы сыты, и «Вольвы» целы. Шведские инженеры сохранили относительную независимость
В августе 1973 года жители Швеции следили за осадой столичного банка, где осужденный Ян-Эрик Ульссон удерживал группу людей. Когда спустя неделю пленников удалось вызволить, они ко всеобщему изумлению уже стали верными друзьями Ульссона и горячо его оправдывали. С тех пор симпатию заложников к захватчикам называют стокгольмским синдромом.
Россияне примерно так же симпатизируют Geely Monjaro. Будучи заложниками известных обстоятельств, они стараются оправдать в нем признаки Volvo. Не без оснований. Купив шведскую компанию, китайцы вовсю используют ее опыт. Monjaro получился убедительным, за счет чего удерживает интерес рынка. Но верными друзьями с Geely российские автолюбители пока не стали — скучают по исконным вольвовским автомобилям.
Имеет ли смысл вернуться за руль «неповторимого оригинала»? Параллельным путем до российского рынка как раз добрался кроссовер Volvo XC90 с рестайлингом прошлого года. Новинка, не утратившая свежести!
Ну как новинка… Актуальному второму поколению XC90 исполнилось десять лет. За это время Volvo отказалась от дизелей, ограничила скорость моделей на 180 км/ч и ускорила работу в направлении электрификации. Ширится, растет взаимодействие с Geely. К примеру, первый в истории Volvo минивэн ЕМ90 — на деле перелицованный Zeekr 009.
А вот XC90 еще во многом «сам по себе, свой собственный». Экземпляр, побывавший на тестах Autonews.ru, — гибрид Т8 в топ-исполнении Ultra и с опционной регулируемой пневмоподвеской — собран в шведском Гетеборге. Что ж, попробуем не поддаться стокголь… то бишь гетеборгскому синдрому и остаться беспристрастными.
Что изменилось
Обновлены облицовка и передний бампер, сузились фары, а у фонарей потемнели рассеиватели. В салоне перепланирована зона между передними креслами, добавлена беспроводная зарядка.
И ключевое — появилась новейшая медиасистема по аналогии с фирменными электрокарами. Площадь экрана увеличена, графика зрелищнее, есть раздел приложений Google. Раньше экран был аккуратно интегрирован в панель, а тут закреплен поверх. Впечатление, словно в комнате классического особняка поместили здоровенную «плазму».
Просто и знакомо
На контрасте с китайскими автомобилями Volvo XC90 сродни санаторию: атмосфера успокаивает и расслабляет, происходит некоего рода излечение. В общем, иная реальность. Нормальность!
Секрет фирмы? Всего-то не усложнять проверенные решения. У кроссовера обыкновенные дверные ручки, круглый руль и фиксируемые подрулевые рычажки. Зеркала регулируются привычным пультом. Кнопка «аварийки» физическая и под рукой. Выйдешь из автомобиля с ключом в кармане — и тишина! — никакого кваканья сигнализации на всю округу.
Приступ эйфории миновал, возникают вопросы. Почему бардачок не вентилируется, а все USB-слоты формата С? Зачем убрали с тоннеля цилиндрик смены ездовых режимов? Кто придумал такое невнятное управление люком?
Позитива однозначно больше. Одобряем шведскую мебель: круизные кресла, помимо подогрева, предлагают вентиляцию, массаж, удлинители подушек и память положений. Легко подобрать посадку раз и навсегда.
Подкупает забота в мелочах. На передней правой двери продублирована клавиша центрального замка. Приводы стеклоподъемников замедлены — так проще приоткрыть окно до нужного уровня. Багажная дверь, наоборот, поднимается быстро. Следующая галерея — о трансформациях и практичности.
Наполнение топ-комплектации обильное. Однако нет электроприводов рулевой колонки и складывания галерки, нет обогрева лобового стекла, набор ракурсов у системы кругового обзора небогатый, подкрылки без ворса. Зря мы опасались гетеборгского синдрома?
Что сегодня в меню
Приборы оформлены своеобразно. Центральная часть заполняется картой или плашкой с отчетом о пробеге и расходе. А по умолчанию… зияет черное ничто. Хотя лучше пустота, чем отвлекали бы непременные у китайцев рисованные «едущие машинки».
Пустоватым кажется и главное меню. У гибрида предполагаешь найти схемы распределения энергии, научно-фантастические графики расхода… Нету! Равно нельзя задать степень рекуперации и отключить ESP. А назойливую систему контроля разметки приходится выключать после каждого перезапуска.
Китайцы, внимание на вольвовский экран! Читаем. Это именно та грамотная русификация, которая вам хронически не дается. Упорствуйте, она реальна! А насчет мультиков-графиков — ими теперь не удивить. Лишь бы гибридная техника знала дело. Вольвовская тому пример.
Бензин и электричество
У бензоэлектрического Volvo XC90 Т8 — подзаряжаемая параллельная 455-сильная установка с восьмиступенчатой автоматической коробкой. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) развивает 310 л.с. и крутит передние колеса, а электромотор на второй оси реализует привод 4WD или чисто электрический задний.
Режимы в меню буквально разложены по полочкам. На одной собраны те, что касаются тягового аккумулятора (1–3), на другой — ездовые (5–8).
1. «Автоматический». Система комбинирует потребление, отдавая приоритет электричеству. Экономия топлива увеличивает «бензиновый» запас хода. Но если не происходит рекуперация, батарея пустеет на глазах.
2. «Удержание». Блокировка расхода электричества. Едешь на бензине. При острой необходимости система все же черпает энергию из батареи.
3. «Зарядка». ДВС работает и на привод, и на восполнение заряда. Расход топлива максимальный.
4. Hybrid. Универсальный режим. Подвеска в стандартном положении.
5. Power. По сути спортивный. Отклики на педаль газа обостряются, немного тяжелеет руль, подвеска опускает кузов.
6. Pure. Чисто электрический, заднеприводный, доступный при определенном запасе в батарее. Иногда заряда хватает для равномерного движения, а пришпоришь — включится Hybrid и вступит ДВС.
7. Offroad. Отклики на педаль газа смягчены, задействован электромотор, кузов максимально поднят, активна система помощи на спуске.
8. AWD. Постоянный полный привод. Подвеска в стандартном положении.
Селектор коробки передач на позиции В — ручной режим. На первых двух передачах максимальная рекуперация позволяет ехать «в одну педаль».
Шведский драйв
Сюрприз! Плавность хода с 22-дюймовыми колесами благополучна и на средних неровностях, и на мелких. Руль свободен от вибраций и похвально информативен. В поворотах ощущается изрядный запас по устойчивости. Умерить бы покачивание на волнах. Можем ли принудительно «зажать» подвеску? Судя по инструкции, можем. А где регулировать? Проверили меню вдоль и поперек — негде.
Раскачка уменьшается в спортивном режиме Power, когда подвеска сама опускает кузов и становится плотнее. Эй, ухнем разгоном? Да! Но в работе АКП Aisin сохраняются паузы, а ездить «пушечными залпами» как-то несолидно. Вполне устраивает резвость в других режимах. Кроме Pure, в котором вся нагрузка ложится на электромотор, и отдача заведомо слабее.
Разрешен старт с двух педалей! Даже рекомендован фирмой при штурме крутых подъемов. Останавливаемся на горизонтальной прямой, жмем обе, бросаем тормоз. Дын-дын-дын! Машина сотрясается от резких одергиваний электроникой, затем ускоряется — лихо и безо всякой драмы, сохраняя достоинство.
Для активных действий оптимален режим AWD: полный привод заметно влияет на стабильность, и система подстраховки не слишком тревожится. Что до оффроуда, мы свернули в зону перегрузки сыпучих материалов. Неглубокий песок с лужами кроссовер одолел спокойно, почти не буксуя. Кстати, в батарее всегда гарантирован остаток энергии на полноприводность.
Что сэкономили
Пробег в 287 км обернулся фактическим расходом в 15,4 л на 100 км допустимого Аи-95 (расчет по заправочным чекам). Потратили менее трех четвертей 70-литрового бака. Чересчур? Скорее приемлемо, учитывая, что проводили эксперименты, не скупились и не заряжались извне, а ДВС иногда молотил на холостых, подпитывая батарею. У владельца все шансы ездить гораздо экономичнее.
Цены обновленного Volvo XC90 у дилера Volvo Car M1 — от 14 500 000 руб. с НДС. Гарантия дается на год и по запросу продлевается до трех лет. Плата за эмоции из прежней жизни велика. Гетеборгский синдром — и тот под вопросом.
Понравилось Не понравилось Воспринимаемое качество Маловато обновлений Удобство и трансформации салона Недочеты топ-комплектации Внимание к подробностям Экономия по мелочам Ходовые возможности Отсутствие запаски
Технические характеристики Volvo XC90 T8 Тип Кроссовер Число посадочных мест 7 Размеры (длина/ширина/высота, база), мм 953/1931/1767, 2984 Объем багажника, л 316–1816 (967 с убранным третьим рядом) Снаряженная масса, кг 2227 Полная масса, кг 2950 Двигатель L4, бензиновый, с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1969 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 310 при 6000 Макс. крутящий момент, Н·м 400 Суммарная мощность установки, л.с. 455 Тип привода, трансмиссия Полный, АКП-8 Макс. скорость, км/ч 180 Разгон 0–100 км/ч, с 5,4 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 3,5 Объем топливного бака, л 71 Цена, руб. По запросу
Благодарим компанию Volvo Car M1 за предоставленный для теста автомобиль
Авторы Теги Александр Катаев



































