Руководитель заводской команды Mercedes в Формуле 1 Тото Вольф после неудачного начала сезона-2023 жёстко раскритиковал болид Mercedes-AMG F1 W14 E Performance. Примеру своего коллеги последовал и глава AlphaTauri Франц Тост, который разнёс инженеров за машину AlphaTauri AT04, которая также не оправдала ожиданий итальянской команды.
««К сожалению, я думаю, что в настоящее время уровень нашего болида не отвечает ожиданиям, потому что мы рассчитывали на гораздо большее. В Бахрейне были проблемы, в Саудовской Аравии всё выглядит немного лучше и я надеюсь, что по крайней мере у нас один пилот выйдет в финал квалификации. Я просто хочу увидеть достойное время круга — это единственное, что имеет значение. Но нам нужно сделать очень много, чтобы машина стала быстрее. Особенно большой прогресс должен быть в аэродинамике. Инженеры говорят мне, что мы добьёмся хорошего прогресса, но я им больше не доверяю.
В межсезонье инженеры мне говорили, что машина просто фантастическая, мы добились большого прогресса. Но мы приезжаем в Бахрейн — мы нигде. Что ещё я должен сказать о работе инженеров? Недостаточно прижимной силы, поэтому машина нестабильна на торможении, перегреваются задние шины, скользит на апексе, имеет плохое сцепление — проблемы со всем, из чего складывается хорошее время круга.
Ограничение бюджета не мешает нам заниматься разработкой, поскольку все работы заложены в нашем бизнес-плане. Вопрос в том, в правильном ли направлении мы идём? Как я упоминал ранее, зимой мы видели, по крайней мере на бумаге, на компьютере, что мы добились большого прогресса по сравнению с прошлогодней машиной. Но всем этим цифрам в наши дни, как я уже говорил, я им больше не доверяю. Я хочу видеть, что с обновлениями мы пойдём в правильном направлении, что мы сможем улучшить характеристики автомобиля, что мы можем это сделать. И это работа специалиста по днищу, тормозным воздухозаборникам и всем остальным аэродинамическим деталям.
Я думаю, что теперь, со всеми знаниями, которые у нас есть после тестов в Бахрейне и после гонки в Бахрейне, инженеры должны быть в состоянии разобраться и придумать новые детали, которые должны улучшить характеристики болида. Мы готовим обновления для следующих гонок — мы привезём что-то в Мельбурн, а затем и в Баку. В рамках нашей программы мы будем готовить небольшие обновления почти к каждой гонке», — цитирует Франца Тоста Motorsport .