В 2014 году в Формуле 1 появилась система штрафных баллов, которыми судьи могут наказывать гонщиков за различные нарушения. Если пилот в течение календарного года наберёт 12 баллов, то его не допустят на старт следующего после получения 12 баллов Гран При, но после одной пропущенной гонки штрафной «баланс» будет обнулён.
Хотя за всё время существования правил никого из пилотов не отстраняли от гонок, спортсмены вместе с Международной автофедерацией FIA накануне сезона-2023 обсудили вопрос начисления штрафных баллов и одним из инициаторов диалога стал француз Пьер Гасли, который после гран При Мексики имеет 10 баллов, из которых ближайшие (2 балла) сгорят 22 мая, а до того пилот Alpine будет находиться под угрозой отстранения, если получит ещё два балла.
Как сообщает Motorsport , гонщики и FIA достигли соглашения, что штрафные баллы как способ наказания за небезопасное поведение на трассе сохранятся, однако их не будут использовать при незначительных нарушениях вроде несоблюдения границ трассы. Новый подход был опробован уже на Гран При Бахрейна, где судьи наказали нескольких пилотов, однако никто из участников гонки не получил штрафных баллов в свою лицензию.