Международная автомобильная федерация FIA анонсировала ужесточение технического регламента в области контроля за гибкостью аэродинамических элементов болида. Новая техническая директива, которая оказалась в распоряжении редакции Motorsport, была направлена командам Формулы 1 перед Гран При Нидерландов с уведомлением, что более жёсткие требования регламента вступят в силу с Гран При Сингапура.

FIA заявляет, что, по её мнению, команды используют «области преднамеренно локализованного соответствия требованиям регламента» плюс «относительное движение между соседними компонентами», чтобы значительно улучшить аэродинамические характеристики болидов. FIA считает, что команды используют сложные системы, которые вращают и изгибают элементы переднего и заднего крыла способами, которые невозможно обнаружить с помощью обычных нагрузочных испытаний — директива ясно дала понять, что любые «соединения, использующие локальное соответствие требованиям регламента или степени свободы, не допускаются».

Особое внимание с Гран При Сингапура будет уделяться: элементам крыла, которые могут перемещаться вертикально, продольно или поперечно относительно элементов обвеса, к которому они прикреплены; элементам крыла, которые могут вращаться относительно кузовных панелей, к которым они прикреплены (например, вращаться вокруг одного крепления); конструкциям, в которых используются эластомерные галтели, податливые секции профиля крыла или тонкий гибкий ламинат в местах соединения, которые могут деформироваться, отклоняться от плоскости или скручиваться, чтобы обеспечить локализованное отклонение относительно кузовных элементов, к которому прикреплен компонент; конструкциям, в которых используются «мягкие» задние кромки элементов крыла для предотвращения «локального растрескивания» в результате отклонения узла сборки.

Читать также:
Отмар Сафнауэр назвал причину своего ухода из Alpine

От команд потребовали представить FIA сборочные чертежи и разрезы, на которых показано крепление передних элементов крыла к носовой части, а также задних элементов крыла к концевым пластинам, задней защитной конструкции и пилонам антикрыла. Документация позволит FIA лучше понять, как были спроектированы компоненты крыла и создала ли какая-либо команда его детали таким образом, чтобы они могли изгибаться и обеспечивать аэродинамическое преимущество.