Автоэксперт Бетман перечислил основные проблемы подержанных Kia Rio

Выбор Kia Rio на вторичном рынке огромен, а проблем с содержанием и обслуживанием нет и не предвидится. Однако без подводных камней и сложностей в эксплуатации не обойтись

2017 Kia Rio

Autonews.ru выяснил, можно ли в 2025 году купить достойный Kia Rio и в какую сумму это выльется. Многие побаиваются делать выбор в пользу модели, которая эксплуатируется в такси и каршеринге. Вместе с тем любовь к ней со стороны перевозчиков не случайна. Это косвенно подтверждает высокую надежность, неприхотливость и простоту содержания корейского бюджетника. Однако снятые шашечки и смотанный пробег — далеко не все нюансы.

Разобраться в принципах поиска «живого» Kia Rio нам помог автоподборщик и сооснователь «СтопХлам ЦФО» Никита Бетман.

Особенности модели

2011 Kia Rio

Kia Rio III поколения полюбился россиянам с самого момента появления на нашем рынке в 2011 году благодаря «вкусной» цене и сбалансированному набору потребительских качеств. Во многом такого эффекта удалось достичь локализацией сборки: автомобиль выпускался по технологии полного цикла на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. Причем покупателям предоставили выбор из двух типов кузова: седан и пятидверный хетчбэк. В техническом плане модель стала полностью новой по сравнению с машинами первых двух генераций: она изменилась как снаружи, так и по начинке. По сути, это копия модели Kia K2 для стран Юго-Восточной Азии. Она же и клон Hyundai Solaris, поступившего в продажу на год раньше Rio. Однако именно Kia ставился корейцами выше его собрата и в базе оснащался лучше. Стоил он тоже чуточку дороже.

В 2015 году автомобиль подвергся визуальному рестайлингу: снаружи изменилась передняя часть кузова, а в топовых версиях даже появились линзованные фары, внутри установили новый руль и заменили переднюю панель. Не обошлось без корректировки перечня опций и комплектаций. Еще раньше скорректировали шасси автомобиля, со старта продаж показавшее себя небезопасным и строптивым: конструкторам пришлось менять характеристики пружин и амортизаторов, пересмотреть ступичные подшипники.

2015 Kia Rio

Моторная линейка Kia Rio оставалась неизменной: младшим был бензиновый 1,4-литровый Gamma G4FA мощностью 107 л. с. (135 Н·м), старшим — 1,6-литровый G4FC на 123 л. с. (155 Н·м). А вот трансмиссия менялась. С 2014 года с 1,6-литровым движком стали сочетать шестиступенчатые коробки. На 1,4-литровом моторе «механика» была пятиступенчатой, а «автомат» — четырехступенчатым. На IV Rio, увидевшем свет в 2017 году, четырехдиапазонный «автомат» уже не устанавливался в принципе.

Шасси у Kia Rio выполнено по неизменной для такого класса схеме: впереди — стойки McPherson, а сзади — полузависимая балка. Зато на тормозах, в отличие от конкурентов, корейцы не экономили: и спереди и сзади установлены диски.

2017 Kia Rio

Популярность Kia Rio столь велика, что в моменте в одной лишь Москве в продаже находится более 500 экземпляров даже при условии, что речь идет о машинах, выпущенных за последние десять лет — с 2015 года. Мы изучили стоимость представленных экземпляров и для удобства свели цены в таблицу по годам.

Стоимость подержанных Kia Rio

Годы выпуска Цена, млн руб. 2015 0,8–1,2 2016 0,85–1,3 2017 1–1,35 2018 1,1–1,4 2019 1,2–1,6 2020 1,3–1,8 2021 1,4–1,9 2022 1,5–2,1

Что с моторами и трансмиссией

По опыту автоэксперта Бетмана, оба двигателя у Kia Rio достаточно надежные. В среднем при качественном своевременном уходе они могут накатать 300 тыс. км и более. Однако и характерные болячки, свойственные продуктам Hyundai/Kia, у них присутствуют.

Читать также:
Шумоизоляция автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

2020 Kia Rio

«При пробегах более 100 тыс. км каталитический нейтрализатор становится опасным для мотора. При этом пробеге он может начать разрушаться, а керамические частицы из него полетят в цилиндры, что приведет к образованию задиров», — пояснил автоподборщик.

Найти в продаже экземпляр без задиров и стуков после 100 тыс. км в принципе довольно сложно, особенно если прежний владелец заливал в бак бензин Аи-92 на дешевых заправках. Ресурс цепи ГРМ также относительно невелик, как и ее натяжителя.

Пятиступенчатая «механика» на Rio склонна к быстрому износу синхронизаторов: на характерную неисправность указывает хруст при включении второй и задней передач, а также трудности при переключениях. «Автомат» на четыре ступени довольно живуч, а вот его шестиступенчатый собрат требователен к чистоте рабочей жидкости, поэтому многое зависит от конкретного владельца и истории обслуживания.

2017 Kia Rio

Ходовая, управление, тормоза

Значительных проблем по ходовой части на Kia Rio, по словам Бетмана, почти не наблюдается. При этом стоит обращать внимание на пыльники ШРУСов, склонные ближе к 100 тыс. км пробега травить смазку из трансмиссии. К такому же пробегу обычно нуждаются в замене амортизаторы и опорные подшипники стоек, а вот передние ступичные подшипники до сотни тысяч могут обновиться дважды и даже трижды. Довольно часто требуют замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Слабым местом в системе рулевого управления считаются рулевые тяги и наконечники, не склонные терпеть езду по ямам. Гидросистема надежна, а все ее больные места были залечены еще до рестайлинга.

2020 Kia Rio

По тормозной системе нареканий у владельцев Rio обычно немного, однако задние суппорты склонны «закисать», поэтому требуют периодической чистки и смазки.

Кузов, салон, электрика

Наиболее распространенной проблемой с точки зрения кузова Kia Rio эксперт Бетман назвал пескоструй переднего бампера: с элемента постепенно начинает облезать краска. Страдают и дверные ручки автомобилей. Не стоит забывать и о возможном «темном» прошлом многих экземпляров: на работу в такси и большой пробег намекают следы от снятой с кузова пленки и затертые дверные ручки. Стекла на Rio традиционно были слабыми, поэтому часто менялись, даже если машина не была в ДТП. «Автомобили старше семи лет склонны к образованию коррозии в местах соприкосновения пластиковых элементов с металлом кузова», — уточнил Бетман.

2020 Kia Rio

Качество материалов отделки салона Kia Rio весьма низкое, зато износостойкость у них достойная. Исключения — рулевое колесо и рукоятка КПП, истирающиеся уже к 80 тыс. км пробега.

Главной «электрической» напастью специалист назвал выходящие из строя подогревы передних сидений и наружных зеркал.

2015 Kia Rio

Покупать или нет

Осознавая все риски, связанные с подбором и покупкой подержанных Kia Rio, при вдумчивом и грамотном подходе можно отыскать вполне «живой» экземпляр. Но самонадеянность в данном вопросе способна привести к большим неприятностям: машины обязательно нужно проверять по базам данных и привлекать к подбору технически грамотных специалистов. С точки зрения повторной перепродажи Kia Rio — тоже неплохой вариант: модель с годами очень медленно теряет в цене и остается чрезвычайно ликвидной.

Материалы по теме: