В список новинок 2023 года попали только китайские машины и Lada

Начиная с 2023 года в России на автомобильном рынке увеличивается не только разнообразие автомобильных марок, но и предложения по моделям как от новых китайских автопроизводителей, так и от отечественных брендов

Госдума приняла новые правила получения водительских прав Закон и ПДД 21 октября 2022 Что значит режим повышенной готовности для водителей: кого точно проверят Запчасти 8 июня В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО Новости 25 ноября 2022 Германия отреагировала на запуск завода «Москвич»

Российский автомобильный рынок начал восстанавливаться. На смену ушедшим традиционным иностранным брендам пришли новые китайские и российские модели.

Начиная с 2023 года в России на автомобильном рынке увеличивается не только разнообразие автомобильных марок, но и предложения по моделям как от новых китайских автопроизводителей, так и от отечественных брендов, а также от традиционных автоконцернов, чьи машины ввозят по параллельному импорту. Autonews.ru собрал самые значимые новинки в российских автосалонах.

Lada Vesta NG — от 1,24 млн руб.

Lada Vesta NG

Флагман АвтоВАЗа должен был обновиться еще в 2022 году, и несколько сотен автомобилей даже собрали. Но затем производство пришлось прекратить из-за нехватки импортных комплектующих. В 2023 году сборку Vesta перенесли из Ижевска в Тольятти, саму машину существенно переработали, найдя новых поставщиков комплектующих, а в начале июня 2023 года автомобили начали поступать в салоны. Правда, не всегда по рекомендуемым ценам.

«Москвич 3е» — от 3,5 млн руб.

Москвич 3е

Производство кроссовера «Москвич 3» на бывшем заводе Renault в Москве стартовало еще в 2022 году, а зимой 2023 года к нему присоединился электромобиль «Москвич 3е». В основе обеих новинок — кроссоверы от китайского концерна JAC, причем пока отличия российских версий сводится к эмблемам. Электромобиль должен был подпасть под льготную программу от Минпромоторга, дающую существенную скидку, однако до сих пор этого не произошло. Так что пока электромобили в большей степени ориентирован на столичный каршеринг и использование городскими службами.

Geely Mojaro — от 4,51 млн руб.

Geely Mojaro

Ушедшие европейские и японские бренды оставили пустующей нишу в том числе премиальных машин и заполнить ее оказалось некому кроме китайских автопроизводителей. Кроссовер Mojaro, возможно, не смог бы конкурировать с Volvo, но с уходом шведской марки оказался востребован. Все потому, что сам Mojaro построен на тех же агрегатах, что и Volvo XC60, что не удивительно, учитывая, что шведская марка принадлежит китайскому концерну.

Читать также:
Skoda намерена начать сборку автомобилей недалеко от границы с Россией

Changan Uni-V — от 2,73 млн руб.

Changan Uni-V

Еще одна новинка из Китая — стильный лифтбэк Changan Uni-V, который по габаритам и концепции напоминает недоступные более Audi A5 Sportback или BMW 4-Series Gran Coupe. Как и упомянутые немецкие машины, Uni-V привлекает в первую очередь дизайном, совмещающим спортивные черты с практичностью пяти дверей. Правда, именно спортивность китайской машины ограничена исключительно передним приводом и мощностью, которая не превышает 181 л.с.

Chery Arrizo 8 — от 3,4 млн руб.

Chery Arrizo 8

Если Uni-V претендует на спортивность, что Arrizo 8 — это попытка китайской марки сделать солидный седан бизнес-класса. Дизайн выглядит достойным, как и салон с панорамной крышей и двумя большими дисплеями, заменяющими приборы. Однако следует помнить, что несмотря на солидный внешний вид, Arrizo 8 по габаритам немного, но уступает прежним авторитетам, таким как Toyota Camry или Kia K5.

Kaiyi E5 — 1,96 млн руб.

Kaiyi E5

В российском представительстве Chery не любят об этом говорить, но у концерна есть и другие дочерние марки, которые формально независимы. Одна из них — Kaiyi, которая в 2023 году вышла на российский рынок, договорившись о сборке своих машин на заводе «Автотор» в Калининграде. E5 — это достаточно крупный седан, при этом относительно доступный. За указанную сумму предлагается машина в богатой комплектации с турбомотором и автоматической трансмиссией. Таким образом, E5 претендует на замену Volkswagen, Hyundai и Kia в качестве основного автомобиля такси.

BAIC BJ40 — от 3,76 млн руб.

BAIC BJ40

Еще один китайский бренд, прописавшийся в 2023 году на «Автоторе» — BAIC. Среди его моделей наиболее примечательна BJ40. Это настоящий рамный, брутальный внедорожник, который ярко выделяется на фоне доминирующих в Китае кроссоверов. Продажи машины еще не стартовали, но цена уже известна. На фоне того, что Jeep Wrangler теперь доступен в России только по параллельному импорту и за совсем другие деньги, у BJ40 есть шансы найти своих поклонников.

Jetour Daching — от 2,34 млн руб.

Jetour Daching

Еще одна производная Chery — бренд Jetour, который в 2023 году также пришел на российский рынок. Самая интересная их модель — кроссовер Dashing. Он привлекателен по меньшей мере двумя факторами. Во-первых, ценой, которая ниже, чем у соплатформенного Chery Tiggo 7 Pro Max. Во-вторых, дизайном, который намекает на спортивные кроссоверы куда более высокого класса.

Jetta VS5 — от 2,27 млн руб.

Jetta VS5

Пожалуй, главная новинка параллельного импорта — от 2,27 млн руб. Технически, это машина близкая к Skoda Karoq, но выпускаемая на совместном предприятии Volkswagen и FAW в Китае. Несмотря на китайское происхождение, автомобиль обладает всеми ценностями группы Volkswagen, в чем в ходе тест-драйва смог убедиться и журналист Autonews.ru.

Omoda S5 — от 2,16 млн руб.

Omoda S5