J.D. Power назвал самые надежные модели премиальных и массовых автомобилей

Рейтинг J.D. Power основан на опросе более 92 тыс. владельцев и арендаторов автомобилей 2025 модельного года. Они рассказали о проблемах, с которыми столкнулись в первые 90 дней после покупки

Porsche 911 Carrera Coupe

Lexus, Nissan и Hyundai признаны самыми надежными автомобилями, следует из отчета американского агентства J.D. Power.

В 39-м ежегодном исследовании US Initial Quality Study приняли участие 92 694 владельца и арендатора автомобилей 2025 модельного года. Опрос проводился с июня 2024 по май 2025 года и включал 227 вопросов, касающихся работы двигателя, мультимедийных систем, интерьера и общего опыта эксплуатации. Участников спрашивали о проблемах, с которыми они столкнулись в первые 90 дней после покупки. Рейтинги были составлены на основе частоты подобных случаев на 100 автомобилей (РР100 — problems per 100).

Общий рейтинг массовых и премиальных брендов

  • Lexus (166 РР100)
  • Nissan (169 РР100)
  • Hyundai (173 РР100)
  • Jaguar (175 РР100)
  • Chevrolet (178 РР100)
  • Honda (179 РР100)
  • Dodge (180 РР100)
  • Kia (181 РР100)
  • Buick (183 РР100)
  • Genesis (183 РР100)
  • Jeep (186 РР100)
  • Subaru (187 РР100)
  • Porsche (188 РР100)
  • Бренды и модели с наивысшими оценками в рейтинге начального качества

    Lexus признан брендом с наивысшим общим рейтингом начального качества — 166 PP100. Среди премиальных брендов второе место занял Jaguar (175 PP100), а третье — Genesis (183 PP100).

    Среди массовых брендов лидером стал Nissan с показателем 169 PP100. На втором месте — Hyundai (173 PP100), на третьем — Chevrolet (178 PP100).

    Лидеры по количеству наград

    Больше всего наград на уровне отдельных моделей получила General Motors Company — пять. Далее следуют Ford Motor Company с четырьмя наградами и Honda Motor Company с тремя.

    По числу наград в отдельных сегментах лидирует бренд Ford: четыре модели заняли первые места. Следом идет Chevrolet с тремя наградами.

    Лучшие модели в своих категориях

    General Motors Company

    • Buick Encore GX
    • Cadillac XT5
    • Chevrolet Blazer
    • Chevrolet Silverado
    • Chevrolet Tahoe

    Ford Motor Company

    • Ford Escape
    • Ford F-150
    • Ford Mustang
    • Ford Super Duty

    Honda Motor Company

    • Acura Integra
    • Acura RDX
    • Honda Odyssey

    Абсолютный лидер среди всех моделей

    Porsche 911 Carrera GTS

    Наивысший индивидуальный рейтинг по качеству среди всех автомобилей получил Porsche 911 от Volkswagen AG — 116 PP100. Это лучший результат исследования.

    Награды за производство

    Награды в этой дисциплине присуждаются на основе статистики по дефектам и неисправностям, без учета проблем дизайна и сервисных обращений. Платиновую награду получил завод BMW AG в Граце (Австрия), выпускающий BMW Z4.

    Золотые награды по регионам

    Северная и Южная Америка

    • Завод Toyota в Кембридже (Онтарио, Канада), производящий Lexus RX.
    • Завод Toyota в Джорджтауне (Кентукки, США), выпускающий Lexus ES.

    Азиатско-Тихоокеанский регион

    • Завод Toyota Tahara Lexus (Япония), где производятся Lexus IS, LS и NX.

    Ключевые выводы исследования

    Премиальные автомобили имеют больше дефектов, чем массовые модели

    Хотя количество проблем, связанных с дизайном, у премиальных и массовых автомобилей примерно одинаковое, дефекты и неисправности встречаются чаще именно в премиум-сегменте. Наибольший разрыв наблюдается в качестве экстерьера: у премиальных машин в среднем на 4,2 проблемы больше, чем у доступных моделей, и основной вклад в этот показатель вносят производители из числа недавно появившихся брендов.

    Подключаемые гибриды оказались самыми проблемными

    Впервые в истории исследования у подключаемых гибридов (PHEV) зафиксировано больше проблем, чем у электромобилей на батареях (BEV): 237 против 212 случаев на 100 автомобилей (PP100). Лучшие результаты показали бензиновые машины (184 PP100) и обычные гибриды (196 PP100). Существенное снижение числа проблем у BEV обеспечила Tesla, улучшившая свои показатели на 62 пункта.

    Читать также:
    С этими диагнозами не берут в армию, но выдают водительские права. Список

    Новые модели вызывают больше нареканий, чем обновленные

    Полностью новые автомобили набрали 203 PP100 — это максимальный показатель с 2020 года. Для сравнения: у моделей, получивших незначительные обновления, этот показатель составляет 190 PP100. Из 18 новых моделей, выпущенных в этом году, только две продемонстрировали уровень проблем ниже среднего по своему сегменту.

    «Обычно проблемы новых моделей компенсируются тем, что одни оказываются удачными, а другие — нет, — отмечает старший директор по автомобильным исследованиям JD Power Фрэнк Хэнли. — Но в этом году новинки выделяются особенно высокой проблемностью».

    Новые машины требуют меньше визитов в сервис по сравнению с обновленными версиями.

    Подстаканники снова вызывают недовольство

    Владельцы автомобилей все чаще стали использовать многоразовые бутылки и круги разных форм и размеров, несмотря на различные дизайны подстаканников. В результате растет число жалоб на то, что неудобно вместить нестандартную тару. Потребители ожидают, что их машина должна быть адаптирована под любые варианты.

    Цифровой интерфейс раздражает все сильнее

    Большие сенсорные экраны в автомобилях по-прежнему вызывают критику. По словам Фрэнка Хэнли, хотя такие дисплеи визуально привлекательны, в реальности они лишь усложняют доступ к базовым функциям: для регулировки климата или открытия гаража водителю приходится переходить между несколькими меню. Это не только неудобно, но и отвлекает от дороги. Хэнли подчеркивает: сохранение физических кнопок и переключателей для ключевых функций помогло бы сделать взаимодействие с автомобилем более интуитивным и безопасным.

    «Клиентам приходится нажимать и пролистывать несколько экранов, чтобы получить доступ к ключевым функциям автомобиля, таким как настройки климата и встроенные открыватели гаражных ворот. Владельцы считают эти вещи слишком сложными и слишком отвлекающими для использования во время вождения», — уверен Хэнли.

    Надежность люксовых брендов под вопросом

    Согласно результатам исследования, автомобили премиум-класса далеко не всегда оказываются самыми надежными. Например, лучший результат среди всех марок показал Lexus (166 PP100), а худший — Audi (269 PP100). Немногим лучше выступила Volvo, занявшая предпоследнюю строчку рейтинга: 258 проблем на 100 машин. Массовый Nissan занял второе место в общем зачете с 169 выявленными проблемами на 100 автомобилей, а его премиальный собрат Infiniti оказался почти в самом низу рейтинга, с результатом 242 PP100.

    В целом средний показатель по рынку в 2025 году составил 192 проблемы на 100 автомобилей, что немного лучше по сравнению с прошлым годом. Тогда он составлял 194 PP100. Однако большинство люксовых марок отстали от среднего уровня. Исключениями стали лишь отдельные бренды, в числе которых Nissan (1-е место), Jaguar (4-е), Buick (9-е), Genesis (10-е) и Porsche (13-е).

    Хуже Audi выступил только один бренд — американский стартап Rivian, специализирующийся на электромобилях. У него зафиксировано 269 проблем на 100 машин. Однако из-за несоответствия критериям исследования Rivian, как и Tesla, не включены в финальный рейтинг. Несмотря на бурный рост продаж Tesla, у нее, как и у Cadillac и Toyota, отмечено 200 проблем.

    Сюрпризом стало и положение Mazda: 225 проблем на 100 автомобилей — наравне с Volkswagen. Однако важно учитывать, что исследование охватывает только первые три месяца владения автомобилем и не отражает долгосрочную надежность.

    В J.D. Power подчеркивают: для потребителей, ориентированных на надежность, массовые бренды зачастую оказываются менее проблемными, чем автомобили премиум-класса.

    Audi A8 L 60 TFSI quattro

    Что касается Audi, то последнее место стало продолжением уже сложившейся тенденции. С 2020 по 2024 год немецкий бренд стабильно находился в нижней части рейтингов J.D. Power. В разные годы хуже Audi оказывались Land Rover, Chrysler, Maserati и Volvo. В 2023-м ниже были Volkswagen, Chrysler и снова Volvo. В 2024-м замыкал список Dodge.

    Впрочем, в компании признают проблемы. В недавнем интервью Motor1 руководитель отдела по коммуникациям в области продуктов и технологий Audi Оскар да Силва Мартинс отметил:

    «Ранее мы действительно демонстрировали более высокое качество, и мы обязательно вернемся к этим стандартам».

    Читайте также:

    • Какой кроссовер можно купить по цене Lada Azimut за границей. Топ-6
    • Самые необычные краш-тесты. Зачем так издеваться над машинами (видео)
    • От вседорожной Lada Granta до нового Tank. 10 главных автопремьер лета

    Авторы Теги Алексей Панков