Содержание:
J.D. Power назвал самые надежные модели премиальных и массовых автомобилей
Рейтинг J.D. Power основан на опросе более 92 тыс. владельцев и арендаторов автомобилей 2025 модельного года. Они рассказали о проблемах, с которыми столкнулись в первые 90 дней после покупки
Porsche 911 Carrera Coupe
Lexus, Nissan и Hyundai признаны самыми надежными автомобилями, следует из отчета американского агентства J.D. Power.
В 39-м ежегодном исследовании US Initial Quality Study приняли участие 92 694 владельца и арендатора автомобилей 2025 модельного года. Опрос проводился с июня 2024 по май 2025 года и включал 227 вопросов, касающихся работы двигателя, мультимедийных систем, интерьера и общего опыта эксплуатации. Участников спрашивали о проблемах, с которыми они столкнулись в первые 90 дней после покупки. Рейтинги были составлены на основе частоты подобных случаев на 100 автомобилей (РР100 — problems per 100).
Общий рейтинг массовых и премиальных брендов
Бренды и модели с наивысшими оценками в рейтинге начального качества
Lexus признан брендом с наивысшим общим рейтингом начального качества — 166 PP100. Среди премиальных брендов второе место занял Jaguar (175 PP100), а третье — Genesis (183 PP100).
Среди массовых брендов лидером стал Nissan с показателем 169 PP100. На втором месте — Hyundai (173 PP100), на третьем — Chevrolet (178 PP100).
Лидеры по количеству наград
Больше всего наград на уровне отдельных моделей получила General Motors Company — пять. Далее следуют Ford Motor Company с четырьмя наградами и Honda Motor Company с тремя.
По числу наград в отдельных сегментах лидирует бренд Ford: четыре модели заняли первые места. Следом идет Chevrolet с тремя наградами.
Лучшие модели в своих категориях
General Motors Company
- Buick Encore GX
- Cadillac XT5
- Chevrolet Blazer
- Chevrolet Silverado
- Chevrolet Tahoe
Ford Motor Company
- Ford Escape
- Ford F-150
- Ford Mustang
- Ford Super Duty
Honda Motor Company
- Acura Integra
- Acura RDX
- Honda Odyssey
Абсолютный лидер среди всех моделей
Наивысший индивидуальный рейтинг по качеству среди всех автомобилей получил Porsche 911 от Volkswagen AG — 116 PP100. Это лучший результат исследования.
Награды за производство
Награды в этой дисциплине присуждаются на основе статистики по дефектам и неисправностям, без учета проблем дизайна и сервисных обращений. Платиновую награду получил завод BMW AG в Граце (Австрия), выпускающий BMW Z4.
Золотые награды по регионам
Северная и Южная Америка
- Завод Toyota в Кембридже (Онтарио, Канада), производящий Lexus RX.
- Завод Toyota в Джорджтауне (Кентукки, США), выпускающий Lexus ES.
Азиатско-Тихоокеанский регион
- Завод Toyota Tahara Lexus (Япония), где производятся Lexus IS, LS и NX.
Ключевые выводы исследования
Премиальные автомобили имеют больше дефектов, чем массовые модели
Хотя количество проблем, связанных с дизайном, у премиальных и массовых автомобилей примерно одинаковое, дефекты и неисправности встречаются чаще именно в премиум-сегменте. Наибольший разрыв наблюдается в качестве экстерьера: у премиальных машин в среднем на 4,2 проблемы больше, чем у доступных моделей, и основной вклад в этот показатель вносят производители из числа недавно появившихся брендов.
Подключаемые гибриды оказались самыми проблемными
Впервые в истории исследования у подключаемых гибридов (PHEV) зафиксировано больше проблем, чем у электромобилей на батареях (BEV): 237 против 212 случаев на 100 автомобилей (PP100). Лучшие результаты показали бензиновые машины (184 PP100) и обычные гибриды (196 PP100). Существенное снижение числа проблем у BEV обеспечила Tesla, улучшившая свои показатели на 62 пункта.
Новые модели вызывают больше нареканий, чем обновленные
Полностью новые автомобили набрали 203 PP100 — это максимальный показатель с 2020 года. Для сравнения: у моделей, получивших незначительные обновления, этот показатель составляет 190 PP100. Из 18 новых моделей, выпущенных в этом году, только две продемонстрировали уровень проблем ниже среднего по своему сегменту.
«Обычно проблемы новых моделей компенсируются тем, что одни оказываются удачными, а другие — нет, — отмечает старший директор по автомобильным исследованиям JD Power Фрэнк Хэнли. — Но в этом году новинки выделяются особенно высокой проблемностью».
Новые машины требуют меньше визитов в сервис по сравнению с обновленными версиями.
Подстаканники снова вызывают недовольство
Владельцы автомобилей все чаще стали использовать многоразовые бутылки и круги разных форм и размеров, несмотря на различные дизайны подстаканников. В результате растет число жалоб на то, что неудобно вместить нестандартную тару. Потребители ожидают, что их машина должна быть адаптирована под любые варианты.
Цифровой интерфейс раздражает все сильнее
Большие сенсорные экраны в автомобилях по-прежнему вызывают критику. По словам Фрэнка Хэнли, хотя такие дисплеи визуально привлекательны, в реальности они лишь усложняют доступ к базовым функциям: для регулировки климата или открытия гаража водителю приходится переходить между несколькими меню. Это не только неудобно, но и отвлекает от дороги. Хэнли подчеркивает: сохранение физических кнопок и переключателей для ключевых функций помогло бы сделать взаимодействие с автомобилем более интуитивным и безопасным.
«Клиентам приходится нажимать и пролистывать несколько экранов, чтобы получить доступ к ключевым функциям автомобиля, таким как настройки климата и встроенные открыватели гаражных ворот. Владельцы считают эти вещи слишком сложными и слишком отвлекающими для использования во время вождения», — уверен Хэнли.
Надежность люксовых брендов под вопросом
Согласно результатам исследования, автомобили премиум-класса далеко не всегда оказываются самыми надежными. Например, лучший результат среди всех марок показал Lexus (166 PP100), а худший — Audi (269 PP100). Немногим лучше выступила Volvo, занявшая предпоследнюю строчку рейтинга: 258 проблем на 100 машин. Массовый Nissan занял второе место в общем зачете с 169 выявленными проблемами на 100 автомобилей, а его премиальный собрат Infiniti оказался почти в самом низу рейтинга, с результатом 242 PP100.
В целом средний показатель по рынку в 2025 году составил 192 проблемы на 100 автомобилей, что немного лучше по сравнению с прошлым годом. Тогда он составлял 194 PP100. Однако большинство люксовых марок отстали от среднего уровня. Исключениями стали лишь отдельные бренды, в числе которых Nissan (1-е место), Jaguar (4-е), Buick (9-е), Genesis (10-е) и Porsche (13-е).
Хуже Audi выступил только один бренд — американский стартап Rivian, специализирующийся на электромобилях. У него зафиксировано 269 проблем на 100 машин. Однако из-за несоответствия критериям исследования Rivian, как и Tesla, не включены в финальный рейтинг. Несмотря на бурный рост продаж Tesla, у нее, как и у Cadillac и Toyota, отмечено 200 проблем.
Сюрпризом стало и положение Mazda: 225 проблем на 100 автомобилей — наравне с Volkswagen. Однако важно учитывать, что исследование охватывает только первые три месяца владения автомобилем и не отражает долгосрочную надежность.
В J.D. Power подчеркивают: для потребителей, ориентированных на надежность, массовые бренды зачастую оказываются менее проблемными, чем автомобили премиум-класса.
Что касается Audi, то последнее место стало продолжением уже сложившейся тенденции. С 2020 по 2024 год немецкий бренд стабильно находился в нижней части рейтингов J.D. Power. В разные годы хуже Audi оказывались Land Rover, Chrysler, Maserati и Volvo. В 2023-м ниже были Volkswagen, Chrysler и снова Volvo. В 2024-м замыкал список Dodge.
Впрочем, в компании признают проблемы. В недавнем интервью Motor1 руководитель отдела по коммуникациям в области продуктов и технологий Audi Оскар да Силва Мартинс отметил:
«Ранее мы действительно демонстрировали более высокое качество, и мы обязательно вернемся к этим стандартам».
Читайте также:
- Какой кроссовер можно купить по цене Lada Azimut за границей. Топ-6
- Самые необычные краш-тесты. Зачем так издеваться над машинами (видео)
- От вседорожной Lada Granta до нового Tank. 10 главных автопремьер лета
Авторы Теги Алексей Панков