Содержание:
Autonews перечислил основные фишки нового MG4, который стоит меньше 1 млн рублей
Недавно на китайский рынок вышел обновленный электрокар MG4 с ценником порядка 10 тыс. долларов США. Эта машина может стать новой вехой развития мирового автопрома. Объясняем, почему
MG4
Впервые электрический хетчбэк MG4 увидел свет в 2022 году. Модель стала одним из первых глобальных продуктов марки MG в современном ее воплощении, спроектированных с учетом потребностей европейских покупателей. Автомобиль с ходу поступил в продажу на ключевые рынки Европы и с момента дебюта разошелся в Германии и Великобритании более чем 10-тысячными тиражами.
Примечательно, что даже в родном Китае продажи оказались хуже, из-за чего концерн SAIC ускоренными темпами разработал и выпустил новый MG4 — технологичнее и дешевле. И эта машина действительно интересна. Вот пять фактов о модели.
1. Инновационная батарея
Обновленный MG4 — одна из первых серийных машин, получивших полутвердотельную аккумуляторную батарею.
Ключевой элемент электрокара в исполнении Anxin Edition создан компанией QingTao Energy. Он не является полноценным твердотельным аккумулятором, но количество жидкого электролита в нем — всего 5%. Для понимания, это меньше, чем в полутвердотельных аккумуляторах на моделях Nio ET5 и IM L6 Max Lightyear. Удельная энергия не слишком впечатляет: 180 Вт⋅ч/кг, однако заявленный запас хода модели с топовой батареей емкостью 70 кВт⋅ч более чем достойный — до 537 км на одной зарядке.
2. Дешевле 1 млн в пересчете на рубли
В Китае базовый MG4 стоит примерно столько же, что и Lada Granta в России — 68,8 тыс. юаней или порядка 800 тыс. руб. И даже стоимость топового варианта с полутвердотельной батареей по российским меркам смешна — порядка 102 800 юаней или 1,2 млн руб.
Сэкономить можно, выбрав младшие варианты MG4 с литий-железо-фосфатными тяговыми батареями емкостью 42,8 и 53,9 кВт⋅ч. Заявленный запас хода — 437 и 530 км соответственно. Кстати, зарядить такие аккумуляторы с 30% до 80% можно за 20 минут.
3. Больше, чем ситикар
Казалось бы, купить в мире по цене российской Lada Granta крайне сложно даже новую малолитражку с ДВС, но MG4 — не квадрицикл и вовсе не пародия на нормальную машину. В движение автомобиль приводится электромотором на передней оси мощностью 161 л.с., да и крутящий момент весьма хорош — 250 Нм. С таким «сердцем» модель может разгоняться до 160 км/ч, примерно как и любая другая городская машина.
4. Рекордные заказы
Даже предположение о том, что MG4 дешев, потому что «мелкий», несостоятельно. Длина этой модели — 4 395 мм (для сравнения, «Гранта» в кузове хетчбэк — 3 926 мм), ширина — 1 842 мм, а высота — 1 551 мм. Размер колесной базы — тоже не малышовый, 2 750 мм. Да и колесные диски вполне себе приличные — 16 или 17 дюймов. У той же Lada Granta они поменьше — 15 дюймов в топе. Стоит ли удивляться, что первые 10 тысяч MG4 забронировали за 39 минут 37 секунд?!
5. Бюджетник с богатым оснащением
Внутри MG4 отделан искусственной кожей, а сама машина получила ряд приятных опций, которые пригодились бы даже у нас, в России. К примеру, у модели имеются подогрев и вентиляция передних сидений, панорамная крыша с электроприводом солнцезащитного козырька, спинки задних сидений, откидывающиеся на 27 градусов. Экраны приборки и мультимедиа отделены друг от друга. Диагональ экрана мультимедиа зависит от комплектации: есть 10,25, 12,8 либо 15,6 дюйма, а разрешение разнится от 720р до 2,5К. В основе медиасистемы — процессор Qualcomm Snapdragon 8155.
В топовом исполнении автомобиль действительно интересен: есть даже камеры кругового обзора и 12 ультразвуковых радаров. Машина умеет удерживать полосу и «умно» парковаться. Не обошлось без беспроводного зарядного устройства для телефона и «парящего» трансмиссионного туннеля. Учитывая цену, MG4 воспринимается как невероятно сказочное предложение. Однако вопрос ресурса пока остается открытым.
Читайте также:
Авторы Теги Александр Воронцов