Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Цены на запчасти с начала 2024 года выросли почти на четверть. Сильнее всего — почти вдвое — подорожали расходники для европейских автомобилей, тогда как запчасти для российских машин выросли в цене на 14,5%. Об этом свидетельствуют данные «Группы Ренессанс Страхование» (RENI), с которыми ознакомились 25 октября «Известия».

Рекомендованные розничные цены на запчасти для российских и иностранных автомобилей с начала года выросли на 24%. Особенно сильно подорожали детали для всех популярных иномарок, прежде всего европейских, входящих в Volkswagen Group (+73%), и корейских (+24%). Наименьший рост цен наблюдался на запчасти для японских авто (+6,5%). Цены на детали для российских машин выросли на 14,5%, для китайских — на 16%.

Сильнее всего выросла рекомендованная розничная цена на запчасти для автомобилей Skoda (+78%), Volkswagen (+74%) и Audi (+69%). Почти на треть (+30%) подорожали запчасти для Hyundai, почти на четверть (+23%) — для Cherry, на 20% — для KIA.

Наименьший рост цен с начала года зафиксирован по запчастям для Ford (+2,6%), Land Rover (+2,4%), Mitsubishi (+2%) и Suzuki (+1,8%). На уровне прошлого года остались цены на запчасти для Volvo и Subaru. Единственным брендом, запчасти для которого подешевели, оказался Mazda (–12%).

Читать также:
Появились первые фотографии нового Renault Scenic

С начала 2022 года сильнее всего подорожали ходовые запчасти для Skoda (в 3,6 раза), Volkswagen (в 3,6 раза) и Audi (в 3,5 раза). В 2,4 раза подорожали запчасти для Land Rover, в 2,2 раза — для Ford, в 2,1 раза — для Mazuda, в два раза — для Mercedes-Benz и Suzuki. Меньше всего за два года выросли цены на Lada (+45%), Nissan (+45%), Mitsubishi (+39%) и Volvo (+35%).

Ранее, 19 октября, «Известия» ознакомились с результатами исследования автомобильного маркетплейса FRESH, согласно которому более половины опрошенных россиян (54%) уже покупают шины из Китая. Еще 36% предпочитают отечественных производителей, в том числе и тех, что выпускает продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших иностранным компаниям. Хранить верность известным зарубежным брендам, официально покинувшим рынок, удается только 10% покупателей.