С начала 2024 года ожидается рост стоимости автомобилей почти у всех брендов, рассказал «Известиям» 30 октября генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

«Это удобное время для таких шагов. По нашей информации, многие производители готовы были сделать это уже вчера, но не хотели бы остаться с повышенной ценой в одиночестве. В итоге все стараются дождаться нового года, чтобы потом сбалансировать курс валюты и стоимость автомобилей», — сказал он.

При этом в декабре в ГК «Автодом» рассчитывают на серию поддержек со стороны производителей. По мнению Ольховского, начнутся серии креативных программ по предложениям от брендов.

«Основным драйвером будет поддержка трейд-ин, а также на более длительное гарантийное обслуживание — это то, что имеет небольшую себестоимость и в моменте может дать результат», — добавил он.

В свою очередь, независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов обратил внимание на то, что за первое полугодие 2023 года ряд востребованных автомобилей подорожал на 14 000–150 000 рублей. По состоянию на октябрь средняя цена нового авто составляет 3 млн 130 тыс. рублей, добавил он.

Читать также:
GAC начнет продажи в РФ полноприводного кроссовера Emkoo

«Основным фактором увеличения прайсов являются не только текущие курсы валют. Ценовая политика производителей сильно зависит от логистических издержек на доставку готовых автомобилей в Россию или комплектующих для их сборки на территории РФ», — объяснил эксперт.

Кроме того, возросли расходы автоконцернов на утилизационный сбор, повлияли на обновление прайсов также инфляция и дефицит предложения в сегменте новых авто, сказал он.

«Поэтому на сегодняшний день предпосылок для снижения стоимости новых автомобилей нет. Наоборот, все перечисленные факторы послужат причиной роста цен в сегменте еще на 10–30% в конце 2023 — начале 2024 года», — заключил Тузов.

Ранее, 24 октября, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Химки» Илья Петров рассказал «Известиям», что в России спрос на китайские авто продолжит расти, потому что новинки из КНР превосходят многие корейские, японские и европейские аналоги по комплектации и оснащению. Среди самых популярных китайских брендов он назвал Chery, Haval, Geely и Exeed.