На стоимость авто при перепродаже влияет много факторов, но одним из ключевых параметров является фактическое состояние машины. Эксперты сервиса для покупки и продажи авто «СберАвто» рассказали «Известиям» 2 февраля, как подготовить автомобиль к более выгодной продаже.
Во-первых, стоит обратить внимание на повреждения кузова.
«Большинство покупателей склоняются к покупке автомобиля без внешних повреждений. Исправление крупных вмятин может оказаться нецелесообразным с точки зрения более выгодной перепродажи (работы стоят недешево, а опытный покупатель сможет распознать место повреждения), а вот попробовать устранить царапины можно», — отметили в сервисе.
По словам экспертов, легкие царапины, которые становятся незаметными при контакте с водой, можно обработать полиролем, нанесенным на фетровую салфетку, а также восковым карандашом или краской из сертифицированного автопроизводителем ремнабора. Однако, если царапина глубокая и остается заметной даже на мокром кузове, место повреждения придется сначала грунтовать, а затем перекрашивать.
«Можно также сделать менее заметными небольшие сколы. Потребуются специальные маркеры, флаконы с кисточками или целые ремонтные комплекты от глубоких дефектов, в том числе с признаками начинающейся коррозии. Стоит также рассмотреть возможность и оценить стоимость работ по реставрации пластиковых элементов кузова. Ведь, например, бампер, хоть и считается расходником, но имеет большое влияние на опрятный внешний вид авто», — добавили в сервисе.
Кроме того, до момента показа авто потенциальным покупателям лучше отремонтировать повреждения на его внутренней обивке, дверных панелях и других элементах интерьера. Также стоит уделить внимание очистке салона и устранению запахов, добавили эксперты. Можно, например, использовать портативный пылесос, пароочиститель, озонатор, микрофибровые и влажные салфетки.
«Если у автомобиля есть история регулярного обслуживания, это само по себе аргумент для продажи по верхней границе возможной стоимости. Но если ее нет, лучше хотя бы убедиться, что все технические жидкости достигают необходимого уровня — речь о масле в двигателе и трансмиссии, охлаждающей и тормозной жидкостях, жидкости гидроусилителя руля. Полностью менять их нет необходимости, можно просто долить из имеющихся запасов. Ведь авто, готовое к поездкам здесь и сейчас, без дополнительных вложений на первом этапе покажется привлекательнее, чем то, что требует даже минимальных вложений сразу после покупки», — объяснили в «СберАвто».
Там также рекомендовали заменить дешевые расходники вроде воздушного фильтра и свечей зажигания. При этом не стоит терять документы, подтверждающие проведенные работы, так как они могут быть полезны.
«Есть и такие элементы, которые потребуют более значительных вложений. Это, например, подвеска: если она сильно стучит или гудит, есть смысл ее отремонтировать. Странные звуки отпугнут большинство клиентов и затянут сроки продажи машины. То же касается, например, и шумного глушителя», — отметили эксперты.
Они также рассказали, что устранение неполадок в системе питания, освещении, системе кондиционирования воздуха и различных электронных устройствах тоже повышает привлекательность машины на вторичном рынке.
Ранее, 23 января, аналитики компании «Авто.ру Бизнес» сообщили «Известиям», что средняя цена на подержанные автомобили за 2023 год выросла на 30%: с 1 206 000 в январе до 1 571 000 рублей в декабре 2023 года. При этом стоимость у частных продавцов выросла на 32%, у автодилеров — на 22%.