Fit Service: тормозные колодки нужно проверять каждые 5-6 тыс. км пробега
Срок службы тормозных колодок зависит качества и состава запчасти, манеры вождения, условий эксплуатации авто, массы автомобиля, а также состояния тормозных дисков, отмечают эксперты
Тормозные колодки — один из важных элементов, влияющих на безопасность всей тормозной системы и, как следствие, безопасность всего автомобиля. Эксперты рассказали Autonews.ru, от чего зависит срок службы тормозных колодок и насколько часто их нужно менять.
Срок службы тормозных колодок зависит от нескольких факторов: качества и состава запчасти, манеры вождения, условий эксплуатации авто, массы автомобиля, а также состояния тормозных дисков, сообщил технический тренер международной сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев.
Он отметил, что материал, из которого производят колодки может быть различным. От основного материала зависит цена и эксплуатационные характеристики.
«На данный момент на рынке представлено четыре варианта колодок:
- Полуметаллические. Основа здесь — стальная стружка. Они недорогие и достаточно эффективные.
- Органические. В основе — волокна из резины, высокотемпературной смолы и кевлара (полимера высокой прочности). Такие работают тише, но быстрее изнашиваются.
- Низкометаллические. Это средний вариант между первым и вторым типом. По большей части они органические с добавлением меди или стали.
- Керамические. Основа — композитный материал. Легкие, тихие, долговечные и самые дорогие.
Один из основных параметров, влияющий на срок службы тормозных колодок — это условия эксплуатации автомобиля, считает генеральный директор ГК «Автопрестиж» Артем Кононов.
На его взгляд, если автомобиль часто ездит по трассам, когда не нужно «давить» на тормоз на каждом светофоре, колодки могут служить дольше. И наоборот — если ездить в городском режиме, то их срок службы будет меньше. Также, по мнению эксперта, на срок службы колодок влияет и манера вождения каждого водителя.
«Если водитель более аккуратно планирует маневр торможения и не нажимает на тормоз резко, то вполне логично, что при таком вождении колодки будут работать дольше, чем при более агрессивной езде», — сказал эксперт.
Он также отметил, что на срок службы колодок может влиять загрузка автомобиля.
«Например, если в семиместном кроссовере постоянно ездит вся семья и возит с собой много вещей, им явно нужно чаще менять в том числе колодки, чем одной девушке в маленьком хэтчбеке», — заявил Кононов.
Пономарев также отметил, что если на тормозном диске есть даже небольшая коррозия, то колодки будут стираться быстрее. Кроме того, если на автомобиль установлены не родные диски, присутствует неравномерный износ, то это также будет сокращать срок службы колодок.
Сергей Пономарев порекомендовал в российских условиях проверять колодки каждые 5-6 тыс. км пробега.
«По регламенту автопроизводителей, слой в 3-4 миллиметра накладки колодок считается критичным, рекомендуется заменить деталь. На такой толщине идет не металл, а клеевой слой, который не обеспечивает фрикционного сцепления, а лишь повреждает тормозной диск. Чаще всего замена колодок дискового тормоза производится каждые 20-40 тыс. км. пробега, а барабанного — от 70 до 100 тыс. км», — добавил эксперт.
Понять, нужно ли менять колодки, можно с помощью датчиков износа, которые сейчас устанавливают практически во все современные автомобили, особенно европейского или американского производства, отметил Кононов. В более старых японских или корейских машинах есть другой способ определить ресурс колодок.
«На старых «японцах» и «корейцах» была практика ставить так называемые «скрипуны» — это что-то вроде металлической скобы. Как только фрикционная накладка на тормозной колодке стирается, «скрипун» начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать знакомый звук скрипа. Это и значит, что колодки нужно поменять», — добавил Артем Кононов.
Если ресурс колодок уже исчерпан, а владелец не планирует в ближайшее время ехать на их замену, то в таком случае необходимо избегать экстренного торможения, то есть не нажимать на педаль тормоза резко, рекомендует Пономарев.
После того, как новые колодки установлены, необходимо проехать первые 200-300 км без экстренного торможения. Так колодки смогут «прикататься» без перегрева тормозной системы, советует эксперт.
Ранее эксперт по запросу Autonews.ru назвал разницу между дорогим и дешевым моторным маслом. Так, стоимость моторного масла зависит от качества продукта, то есть его состава, и известности бренда-производителя.
В свою очередь качество масла зависит от того, какая в нем базовая основа. Она может быть минеральной, полусинтетической или синтетической.