Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Среди контрафактных автомобильных запчастей и продукции для техобслуживания в России самая высокая доля контрафакта у моторных масел. Об этом рассказал член правления Союза автосервисов России, заместитель генерального директора компании «ЕвроАвто» Илья Плисов, сообщает kp.ru 19 августа.
«Основная проблема — моторные масла. Их как раз производят у нас — на подпольных предприятиях. С 2022 года Россию покинули ведущие зарубежные бренды — Shell, Total, Mobil и другие. Если раньше они следили за контрафактом, обращались в компетентные органы и всеми силами пытались ограничить распространение поддельной продукции, то сейчас этим попросту некому заниматься. А вот подделки масел отечественных или китайских брендов встречаются значительно реже или вовсе отсутствуют», — рассказал Плисов.
По данным Союза автосервисов России и оценкам экспертов, доля контрафакта среди моторных масел на рынке России достигла 30–50%. На втором месте по распространенности идут свечи зажигания (17–20%). Следом в рейтинге расположились фильтры (10–15%), тормозные колодки и диски (5–10%), детали подвески и рулевого управления (5–7%).
Чтобы избежать покупки контрафактной продукции, не стоит приобретать товары по ценам ниже среднерыночной, нужно пользоваться проверенными магазинами и делегировать ответственность за подбор запчастей сервисным центрам, посоветовали эксперты.
Ранее в этот день сообщалось, что по итогам июля в России количество проданных на вторичном рынке автомобилей оказалось на 9,3% выше уровня июня и на 6,7% больше, чем в июле прошлого года. Всего за месяц россияне приобрели 546,2 тыс. подержанных легковых машин.
16 августа стало известно, что с 1 по 15 августа 2024 года цены на новые автомобили изменились у девяти марок, официально представленных на российском рынке. 14 августа АвтоВАЗ повысил цены почти на все автомобили семейств Lada Granta на 20–25 тыс. рублей (+1,4–2,2%) и Niva на 31–45 тыс. рублей (+1,6–3,5%).