Продакт-менеджер компании ENERGON (бренд DELTA) Дмитрий Николаевич 19 мая рассказал «Известиям» об опасности установки в автомобиль нештатного аккумулятора (АКБ).

По словам эксперта, современные автомобили оснащены множеством предохранителей и систем защиты, которые ограничивают возможность применения аккумуляторов, отличающихся по характеристикам от штатной батареи. В основном, проблемы возникают с электронным блоком управления, который нуждается в дополнительной настройке для корректного опознавания новой АКБ, а также правильного режима подзарядки от генератора.

«Одна из самых распространенных проблем, возникающих при установке, — неправильное подключение плюса и минуса. Подобная ошибка может привести к выходу из строя предохранителей системы управления двигателя, генератора и силового провода, идущего на стартер. В зависимости от марки, ремонт машины после такого повреждения может стоить сотни тысяч рублей», — сказал Николаевич.

Кроме недостатка в виде короткого срока службы, применение нештатных АКБ способно нанести существенный вред автомобилю в процессе эксплуатации. Например, возможен обрыв внутренней цепи аккумулятора, к которому приводит некачественная контактная сварка. Наибольшие проблемы это приносит, когда обрыв происходит непосредственно во время движения автомобиля. В такой ситуации неисправность может нанести существенный ущерб всей бортовой электронике и даже двигателю, добавил специалист.

«Также неправильно установленный аккумулятор может привести к утечке кислоты, что представляет опасность для здоровья человека и окружающей среды. Утечка электролита может возникать по нескольким причинам. Одна из них — повреждение корпуса АКБ. Оно может быть как заводским браком аккумулятора, так и следствием повреждения из-за большой вибрации при некачественной установке АКБ в посадочное место. Еще одна причина — кипение аккумулятора. Кипение аккумулятора и возможная утечка электролита при исправной работе генератора связаны с сульфатацией пластин АКБ», — сказал он.

Читать также:
Новая версия Geely Atlas вышла на рынок России

По словам собеседника издания, дальнейшее использование таких батарей потенциально опасно не только для машины, но и для автовладельца.

«Пары серной кислоты (электролита) могут спровоцировать отравление, желудочно-кишечные кровотечения, спазмы легких и асфиксию. Сама кислота вызывает ожог кожи. Ущерб, связанный с вытеканием раствора серной кислоты (или даже взрывом аккумуляторной батареи), может оказаться непоправимым», — заключил Николаевич.

3 мая автоэксперт Вадим Стрельбицкий рассказал, что вибрация на холостых оборотах двигателя может означать проблему с топливной системой или системой зажигания, износ подушек мотора и дефекты трансмиссии. Если неравномерная работа мотора возникла на фоне проблем с топливной системой или системой зажигания, помогут регулярное техобслуживание и чистка системы зажигания, объяснил он.