Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Демисезонный период и зимние заморозки всегда таят в себе множество скрытых опасностей для водителей. Погода в это время меняется стремительно, и адаптироваться к этому бывает непросто. Почему реагенты опаснее мороза, как ведут себя разные типы тормозов при смене погодных условий и что действительно влияет на безопасность вождения в межсезонье, «Известиям» 23 ноября рассказал вице-президент «Ренессанс страхования» Сергей Демидов.

По мнению эксперта, следует помнить, что в холодное время года иначе работают тормоза. Низкая температура в целом влияет на функционирование дисковых тормозов скорее положительно, помогая им быстрее охлаждаться и предотвращая сильный перегрев. Однако есть важный момент, о котором всегда нужно помнить: большинство тормозных колодок выходят на максимальную эффективность торможения при определенной температуре, поэтому в момент первого торможения после запуска авто нужно соблюдать особую бдительность.

«Когда автомобиль впервые трогается, например, после ночной стоянки, колодки и тормозные диски еще холодные, в результате чего эффективность первого торможения может быть значительно снижена. Впоследствии этот эффект, как правило, почти сразу сходит на нет», — пояснил эксперт.

Он также напомнил об опасности утренних заморозков, которые сильно влияют на дорогу, поскольку из-за них на дорожном полотне может образовываться тонкая и незаметная корка льда, которая при этом может существенно ухудшить условия вождения. В такой ситуации специалист рекомендует перемещаться строго в рамках максимальной разрешенной скорости или ниже.

«Бдительность следует сохранять даже тогда, когда воздух уже прогрелся до плюсовой температуры, ведь это совершенно не значит, что дорожное полотно тоже полностью оттаяло. Нередко под мостами, эстакадами или в тени деревьев сохраняются небольшие обледенелые участки, которые при неосторожности водителя могут привести к резкой потере управления», — добавил Демидов.

Читать также:
АвтоВАЗ отчитался о выпуске 10-тысячного Lada Largus в Ижевске

Он отметил, что немаловажным фактором опасности в межсезонье также является ухудшение видимости, которое могут создавать снег, дождь или туман. При наличии обильных осадков особенно важно соблюдать скоростной режим.

Еще одна неочевидная межсезонная опасность — это скользкая после обработки реагентами дорога. На влажных и обработанных химикатами участках при определенных погодных условиях, например, при сильном снегопаде, сцепление может падать еще сильнее, чем на необработанных участках.

«Это может сыграть критическую роль при торможении в пробке или на подъезде к перекресткам. Так, машина может неожиданно «поплыть», даже если скорость была относительно невысокой. Именно поэтому в холодный сезон важно избегать резкого торможения и по возможности объезжать сильно заснеженные участки дорожного полотна, особенно когда дорога мокрая или покрыта реагентами», — указал эксперт.

Особенно опасна резкая смена погоды, например, внезапно начавшиеся заморозки. Многие водители предпочитают ждать осенью до последнего или, наоборот, поторопиться со сменой резины на летнюю — даже имея подходящую резину, можно попасть в ДТП по вине другого водителя.

Ранее, 12 ноября, автоэксперт Вадим Стрельбицкий развеял миф о низкой надежности современных автомобильных двигателей. Моторы не утратили надежность по сравнению с моторами прошлых поколений и отличаются тем, что являются более технологичными и требовательными.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ