Семикратный чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон занял последнее, 20-е место в квалификации Гран При Лас-Вегаса. Но это, как говорится, ещё полбеды.

Как выясняется, провал британского гонщика связан отнюдь не с плохим прогревом шин, а с путаницей, которая возникла в концовке первого сегмента. Хэмилтон бросил свой последний быстрый круг буквально на ровном месте. Об этом свидетельствуют радиопереговоры англичанина с командным мостиком.

Рикардо Адами [гоночный инженер] в середине предыдущего круга: «Атакуй, атакуй…»
В конце круга
Адами: «Атакуй, атакуй, нам надо успеть ещё на один круг».
Льюис пересекает линию старт/финиша, время сессии заканчивается, и британский гонщик замедляется
Хэмилтон: «Мы обезопасили себя?»
Адами: «Продолжай атаковать, продолжай атаковать!»
Хэмилтон: «Я видел, что загорелся красный сигнал светофора».
Адами: «Нет, атакуй!»

Но было уже поздно, Хэмилтон убрал ногу с педали газа. Позже на пресс-подходе он объяснил, что не успел на быстрый круг из-за желтых флагов в конце предыдущего круга и когда он пересёк черту, уже горел красный сигнал светофора.

Читать также:
RDS GP в мекке российского дрифта: пятый этап главного чемпионата страны пройдёт в Красноярске 12 и 13 августа
«Горел зелёный сигнал светофора, 100%»

Эксперты британского Sky Sports F1 после квалификации тщательно разобрали эпизод с сигналом светофора и пришли к выводу, что красный свет загорелся в считанные доли секунды после того как Льюис пересёк контрольную черту. Следовательно, Хэмилтон имел право на ещё одну попытку.

«В тот момент горел зелёный сигнал светофора, 100%. Конечно, на такой скорости было очень сложно понять, так это или нет. Возможно, Льюиса сбило с толку наличие двух разных линий на старт/финишной прямой», — говорит бывший гонщик Ф1 Энтони Дэвидсон.

Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон: «Я считаю, что это просчёт Льюиса. Даже если он перепутал две линии, на приборной панели на руле таймер, указывающий, закончилось время сессии или нет».

Примечательно, что Хэмилтон уже не первый раз в этом году ошибается подобным образом. На финише в Баку он тоже перепутал линии и по этой причине не выполнил указание команды вернуть позицию напарнику Шарлю Леклеру.

Источник: Sky Sports F1