Предложение запретить таксистам работать больше 12 часов существенно не повлияет на рост тарифов. Такое мнение в субботу, 4 марта, высказал в беседе с «Известиями» вице-президент Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Максим Фадеев.
Он объяснил, что для того, чтобы эффекты повышения безопасности перевозок осуществились в полной мере, нужно обеспечить высокую долю водителей, выполняющих ограничения периода работы в 12 часов.
Так, отметил Фадеев, сейчас обойти ограничения довольно легко, использовав аккаунт другого водителя или воспользовавшись приложением другого агрегатора. Но при дальнейшем развитии систем контроля — цифрового идентификатора водителя — и использовании биометрических данных для входа в приложение предложенные ограничения начнут массово работать.
«Использовать схемы с подменными аккаунтами и разными агрегаторами станет невозможно. Для этого также необходима разработка единого ключа доступа водителей такси к агрегаторам», — указал эксперт.
Он продолжил, что ограничение на принятие нового заказа до завершения предыдущего не принесет существенного эффекта, но может немного увеличить среднее время ожидания пассажиром такси, а также сократить среднее количество выполняемых заказов.
По мнению Фадеева, большее влияние на соблюдение 12-часового ограничения могла бы оказать система, позволяющая водителю принять заказ, расчетное время завершения которого с учетом «пробок» укладывается в 12-часовой лимит.
Вместе с этим он напомнил, что для выполнения этих требований не требуется установка дополнительного оборудования на автомобили такси, нужна лишь доработка уже существующих приложений-агрегаторов.
«Таким образом, предлагаемые ограничения не должны существенно повлиять на стоимость поездки в условиях высокой конкуренции на рынке, и это адекватная цена за рост безопасности. Но даже в случае переключения незначительной части пассажиропотока на другие виды общественного транспорта (метро, автобус, трамвай, троллейбус) транспортная система в целом получит косвенные положительные эффекты в виде снижения загрузки улично-дорожной сети и повышения экологичности перевозок в расчете на одного пассажира», — заключил эксперт.
Ранее, 2 марта, сообщалось, что Министерство транспорта РФ подготовило проект постановления «Об утверждении требований к периоду передачи заказа легкового такси перевозчикам службами заказа легкового такси». Водители перестанут получать новые заказы от агрегаторов, после того как отработают 12 часов.
Позже в этот день автоэксперт, обозреватель «Известий» Роман Солдатов оценил идею Минтранса об ограничении времени работы таксистов. Он посчитал, что ведомство в очередной раз предлагает регулировать работу таксистов без учета реальной ситуации. В частности, по его словам, для того чтобы не было рисков того, что водитель может быть нездоров или не выспался, просто необходимо наладить процедуру выдачи путевых листов.