Эксперт Шапарин положительно оценил введение камер, штрафующих пешеходов

Представитель автомобильного союза Шапарин назвал их необходимыми, но добавил, что до массового их появления еще далеко

В Национальном автомобильном союзе (НАС) поддержали введение светофоров с биометрическими камерами распознавания лиц, которые могут фиксировать нарушения правил дорожного движения пешеходами. Об этом в беседе с Autonews.ru заявил представитель НАС Антон Шапарин. Он также указал и на проблемы такой системы.

«Такие системы необходимы, так как пешеходы являются одними из главных факторов роста аварийности на дорогах. Они зачастую переходят дорогу в неположенном месте. Никакого наказания для них в данном случае чаще всего не предусмотрено, поскольку количество штрафов, выписанных пешеходам, самокатчикам и велосипедистам очень мало», — сказал он.

Шапарин подчеркнул, что в этом сегменте участников дорожного движения «наводить порядок нужно обязательно».

Какие могут возникнуть проблемы при введении системы

По словам эксперта, светофоры с фиксацией нарушений ПДД могут использоваться только в тестовом режиме, так как для массового ведения нужна полноценная база биометрических данных граждан. Такого у МВД, по его мнению, сейчас нет, однако она формируется, но довольно медленно.

Читать также:
GAC назвал российские цены на новый кроссовер GS3

Кроме того, Шапарин указал, что проблемы могут возникнуть и с пешеходами, которые носят маски.

«Никто не запрещает гражданину носить маску, когда он пожелает. Автомобильные номера закрывать нельзя, а в данном случае лицо можно», — добавил эксперт.

Представитель НАС резюмировал, что до массового введения светофоров с камерами фиксации нарушений ПДД пешеходами еще «очень и очень далеко».

Подробнее о новой системе

Прототип светофора с биометрической камерой распознавания лиц, которая позволяет фиксировать нарушения ПДД пешеходом на пешеходном переходе, тестировали в Москве на Бережковской набережной. По словам начальника столичной Госавтоинспекции Александра Быкова, для эффективного использования такой системы нужны биометрические данные всех граждан, из-за чего предоставление их должно стать обязанностью, а не правом жителей страны.

Ранее ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО» рассказала в беседе с Autonews.ru о возможностях дорожных камер, которые могут появиться в будущем.