Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Повышение собираемости штрафов за отсутствие ОСАГО повысит мотивацию к исполнению обязанностей по страхованию, в результате число автомобилей без полиса снизится, количество ДТП уменьшится. Об этом рассказал «Известиям» директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин, комментируя работу властей по запуску проверки ОСАГО по камерам дорожного движения.

Ранее в этот день сообщалось, что Минюст подготовил соответствующий законопроект, который в настоящее время обсуждают все заинтересованные ведомства и представители отрасли. Штрафовать нарушителей по камерам решено не более одного раза в сутки. По расчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), это может приносить в бюджет 2 млрд рублей ежегодно.

Бредихин уточнил, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет 800 рублей. При этом, если полис есть, но лицо, управляющее автомобилем, в нем не указано, штраф составит 500 рублей.

«Очевидно, что, по данным камер, можно штрафовать только за отсутствие полиса, поэтому штрафы, которые будут автоматически формироваться системой видеофиксации, будут составлять 800 рублей. Возможно ли при таких условиях собирать ежегодно 2 млрд рублей в виде штрафов? По данным РСА, около 8% водителей ездят без ОСАГО. В абсолютном выражении это более 3 млн автомобилей. Если в среднем за год такой автомобиль будет один раз оштрафован с помощью системы видеофиксации, общая сумма штрафов превысит указанный объем», — объяснил он.

Читать также:
Минпромторг поддержал дифференциацию вариантов продажи авто в России

Эксперт подчеркнул, что увеличение собираемости штрафов значительно повысит мотивацию к добросовестному исполнению обязанностей по страхованию.

«Конкретные оценки сделать довольно трудно, однако, по нашему мнению, количество автомобилей без ОСАГО может снизиться как минимум вдвое. Одновременно уменьшится количество ДТП, в которых ответственность виновника не застрахована. В таких обстоятельствах пострадавший вынужден взыскивать ущерб автомобилю через суд, однако не всегда у виновной стороны есть средства для компенсации ущерба. При этом компенсацию вреда жизни и здоровью потерпевших производит РСА за счет средств компенсационных фондов», — сказал Бредихин.

Ранее, 25 июня, сообщалось, что Госдума приняла поправки, которые исключают полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств из перечня обязательных документов при госрегистрации транспорта. Изменения должны вступить в силу с 1 марта 2025 года.