Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Продажи легковых автомобилей в России в I квартале 2025 года продемонстрировали значительное снижение — на 26% год к году. Основным фактором стало резкое сокращение объемов автокредитования. Об этом 18 апреля рассказал коммерческий директор «Авто.ру» Даниил Шкурыгин на ежегодном форуме FinAuto 2025.

По его словам, в марте 2025-го общее падение автокредитов составило более 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доступность кредитных продуктов снизили высокая ключевая ставка и ужесточение макропруденциальных требований, что привело к переориентации покупателей на использование накопленных средств. Это, в свою очередь, повлияло на структуру спроса: клиенты стали чаще приобретать автомобили с минимальными опциями и сокращать сумму сделки, что дополнительно усилило давление на цены и маржинальность рынка.

«Мы видим, что субсидирование кредитных ставок со стороны автопроизводителей остается одним из ключевых инструментов стимулирования спроса. Программы, предлагающие кредиты под 12% годовых при возможности размещения свободных средств на вкладах с доходностью до 23%, привлекают не только заемщиков, но и клиентов с накоплениями. Однако эффективность таких мер носит временный характер», — отметил Шкурыгин.

По оценкам экспертов, отказ от субсидирования может привести к потере 30–40% объема продаж, что делает данную поддержку критически важной в текущих условиях. При этом долгосрочное восстановление рынка невозможно без стабилизации макроэкономической среды, указал он.

Читать также:
Глава АвтоВАЗа раскрыл сроки старта продаж Lada Aura

Эксперт предполагает, что во II квартале 2025 года на фоне высокой базы прошлого года ожидается дальнейшее снижение объемов автокредитования — до 40% в годовом выражении. Основной спрос будет формироваться за счет покупателей, готовых к частичной или полной оплате автомобилей за счет собственных средств, а также корпоративного сегмента. Участникам рынка рекомендуется фокусироваться на гибких программах, включая усиление трейд-ин, оптимизацию складских запасов и индивидуальный подход к клиентам.

«Тем не менее без улучшения макроэкономических показателей и смягчения кредитных условий значительного роста продаж в ближайшие месяцы ожидать не следует», — подчеркнул он.

15 апреля сообщалось, что около трети китайских марок в России усилили свои скидки на новые автомобили в размере 70–100 тыс. рублей для удержания спроса. Некоторые бренды предлагают скидки на машины 2024 года выпуска в размере 5–10%, причем по невостребованным комплектациям дисконт может доходить до 15–20%.

4 апреля стало известно, что продажи новых легковых автомобилей в России в марте 2025 года составили 79,8 тыс. единиц, что на 45,5% меньше, чем в марте прошлого года.