Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Если вовремя не подготовиться к наступлению холодов, автовладелец рискует столкнуться с проблемами при запуске двигателя, заносами, ухудшением видимости через лобовое стекло и десятками других трудностей, которые повышают риск аварийности. Как проверить состояние машины и на что обратить особое внимание перед началом зимнего сезона, рассказал «Известиям» руководитель маркетплейса «ПЭК: MALL» Сергей Буров.

«Начинать подготовку автомобиля к зимнему сезону нужно в середине осени, как только среднесуточная температура достигла стабильной отметки +5 градусов. Обязательные условия — провести полную диагностику в сервисном центре, а также замену шин», — сказал он.

Замена шин

По его словам, менять резину следует при наступлении устойчивой температуры +5…+6 градусов. Жителям большинства регионов России за исключением южных городов лучше выбирать не всесезонные, а зимние шины. Последняя изготавливается из отдельной категории материалов с натуральным каучуком и кремнием, которые сохраняют мягкость и эластичность при низких температурах и улучшают сцепление с обледенелыми, заснеженными дорогами.

«Выбор между фрикционной и шипованной резиной зависит от условий эксплуатации. Так как климат в центральной части России умеренный и дороги регулярно очищают ото льда и накатанного снега, многим водителям удобно передвигаться на так называемых липучках. Шипованные шины подойдут для машин автовладельцев из северных, а также дальневосточных регионов. В условиях резких колебаний температуры и обильных осадков такая резина улучшает сцепление с дорогой, а значит, в условиях гололеда и заснеженной дороги на ней проще тронуться с места и совершать маневры», — объяснил Буров.

Он посоветовал проверить углы установки колес, которые влияют на устойчивость и управляемость автомобиля. Машину с ошибочно установленными шинами при экстренном торможении может увести в сторону, в результате чего автовладелец столкнется с заносом или аварией.

Проверка состояния масла и системы охлаждения

В холодное время года резинотехнические элементы автомобиля становятся менее эластичными и сужаются, что может привести к увеличению числа зазоров и появлению масляных пятен между агрегатами. Из-за отсутствия смазочной жидкости в одном из них автовладелец может столкнуться с неожиданным выходом автомобиля из строя, уточнил эксперт.

По его словам, поэтому необходимо проверить масляные подтеки на всех внутренних элементах автомобиля. В первую очередь осмотрите передний и задний сальники приводов и коленчатого вала, где подтеки возникают чаще всего, проведите их своевременную замену.

«Кроме того, из-за перепадов температуры и запыленности дорог со временем моторное масло накапливает загрязнения в виде продуктов сгорания и металлических частиц, что приводит к образованию отложений в двигателе. Чтобы избежать этого, менять масло следует через каждые 7,5–8 тыс. км, что в среднем в два раза превышает требования регламентов, установленные производителями», — порекомендовал Буров.

Читать также:
УАЗ Patriot получит дизельный двигатель и автоматическую трансмиссию

По возможности используйте одинаковые категории масел и старайтесь не смешивать смазочные жидкости, так как некоторые из них могут вступить друг с другом в химическую реакцию, что приведет к пенообразованию и сбоям в работе автомобиля, отметил он.

«Охлаждающую жидкость необходимо менять каждые четыре-семь лет в зависимости от срока эксплуатации автомобиля», — добавил эксперт.

Проверка тормозной системы

По его словам, об износе колодок говорит толщина фрикционного материала: если показатель менее 3 мм — деталь необходимо заменить. Диски чаще всего подлежат замене, если их толщина составляет менее 20 мм.

Чтобы избежать накопления дополнительной влаги и ее замерзания, проверьте состояние тормозной жидкости и при необходимости обновите ее, указал Буров.

Оценка состояния аккумулятора

В зимних условиях нагрузка на аккумуляторную батарею (АКБ) возрастает из-за усиленной работы энергоемких элементов — обогревателей, фар, системы отопления. Повышается вероятность замерзания электролита, что чревато повреждением АКБ, пояснил эксперт.

«Кроме того, на пластинах свинцово-кислотных аккумуляторов после эксплуатации в холодное время года часто возникают отложения, которые могут привести к снижению качества работы автомобиля. Чтобы избежать загрязнения контактов и выхода батареи из строя, периодически очищайте ее от коррозии — окислов, затрудняющих проводимость электричества. Средний срок эксплуатации АКБ составляет пять-семь лет, если аккумулятор используется дольше — его необходимо заменить», — сообщил он.

Проверка системы охлаждения и отопления

Он порекомендовал проверить состояние системы кондиционирования, которая помогает осушить воздух в период повышенной зимней влажности и тем самым избежать запотевания стекол. Оцените уровень хладагента, убедитесь в отсутствии утечек и корректной работе компрессора, отвечающего за охлаждение и нагрев.

«В осенне-летний сезон в салонный фильтр попадают пыль, насекомые, опавшие листья, выхлопные газы, испарения гудрона. Использование забитой «гармошки» приведет к образованию конденсата на стеклах и, как следствие, ухудшению обзора, вплоть до полной потери видимости», — предупредил Буров.

Ранее, 7 ноября, эксперты «СберАвто» напомнили в беседе с «Известиями» о правилах и мерах предосторожности, благодаря учету которых остановка машины пройдет без происшествий. Они порекомендовали учитывать особенности парковки во дворах и на разных дорогах, не ставить авто около или напротив стройки, обращать внимание на знаки и разметку, принимать во внимание нюансы стоянки на природе.