Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» выиграла Международный ралли-рейд «Шелковый путь-2023» в зачете грузовиков и прервала 12-летнюю победную серию «КАМАЗ-мастер».

За девять дней гонки и 2227 км боевой дистанции Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин и Андрей Крагельский были быстрейшими только однажды – на третьем этапе. Но в отличие от квартета КАМАЗов и двух других экипажей МАЗа, они были предельно стабильны, не допустили ни одной серьезной ошибки и завершили все 12 спецучастков в первой тройке.

Сергей Вязович, МАЗ-СПОРТавто

В лидеры генеральной классификации Вязович и его напарники по экипажу #302 вышли после финиша третьего дня и с тех пор больше никому не отдали первое место. Не помешали им ни проблемы с протектором на шестом этапе, ни многочисленные проколы по ходу седьмого дня гонки, стоившие около 10 минут.

Единственным, кто смог поддерживать темп лидеров «МАЗ-СПОРТавто» был гонщик «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов. После двух третей дистанции двукратный победитель «Дакара» и чемпион «Шелкового пути-2018» проигрывал пять минут, что по меркам ралли-марафонов не так и много. Однако сражения МАЗа и КАМАЗа до финиша в Москве не получилось: из-за навигационных проблем на восьмом этапе Каргинов отстал от Вязовича на 10 минут. А его атаку и попытку отыграть отставание на предпоследнем этапе прервали проблемы с коробкой передач.

Андрей Каргинов, КАМАЗ-мастер

На старт финального дня по маршруту Липецк-Москва Вязович вышел с отрывом с 10 минут 16 секунд, проехал заключительные 118 км в топ-3 и не то что ничего не проиграл Каргинову, но и даже оторвался, причем разом на 12 минут. Таким образом «МАЗ-СПОРТавто» впервые в своей истории выиграла ралли-марафон Шелковый «путь». Все предыдущие 12 изданий остались за «КАМАЗ-мастер», а лучшим достижение команды из Беларуси было второе место в 2021 году.

Читать также:
«Борьба за власть». Ральф Шумахер назвал причину увольнения Нильса Виттиха

Сергей Вязович, МАЗ-СПОРТавто

«Мы очень рады быть на финише, – прокомментировал Вязович. – Долгий путь в 13 лет для нас. МАЗ впервые принял участие в «Шелковом пути» в 2010 году и вот сегодня мы наконец-то стали победителями этой сложнейшей гонки в сложнейших погодных условиях – пошёл дождь.

Мы, как всегда, выбрали нетрадиционную тактику и пошли сегодня в атаку по скользкой дороге. У нас отличное сцепление, шины работают великолепно, нигде ни разу не поскользнулись, не ошиблись, очень быстро «накатили» Андрею Каргинову на 40-м километре, прошли его и держали хороший темп до самого финиша.

Я очень благодарен штурману за всю гонку — он не допустил никаких ошибок по навигации. Шины в этом году вытащили нас на первое место. Благодарен за предоставленные масла компании G-Energy, которая работали всю гонку вместе с мобильной лабораторией и, безусловно, Минскому автомобильному заводу и всем заводчанам – я знаю, как они за нас болеют и переживают. Мы доставили им огромное удовольствие, МАЗ оказался самой быстрой машиной на этой гонке, одной из самых быстрейших в мире. Представлять Республику Беларусь – огромная честь для нас».

Предварительные результаты ралли-рейда «Шелковый путь-2023» в зачете грузовиков

Поз.

Гонщик Машина

Время/Отст.

1

 Сергей ВЯЗОВИЧ МАЗ

23:22:14

2

 Эдуард НИКОЛАЕВ КАМАЗ

00:14:26

3

 Андрей Каргинов КАМАЗ

00:22:14

4

 Дмитрий СОТНИКОВ КАМАЗ

00:44:38

5

 ХОУ Хоннин КАМАЗ

01:31:2