Содержание:
Autonews.ru назвал плюсы и минусы нового внедорожника Oting Palasso
Восторг и удивление, смешанные с непониманием, — вот лишь часть эмоций, которые вызывает Oting Palasso. Autonews.ru протестировал единственный в России китайский пикап-хардтоп с японскими корнями
Звучит невероятно, но у Oting Palasso в России пока что нет прямых конкурентов, ведь это не обычный пикап, а хардтоп
Вещь в себе
«Что ты такое?», — вот первый, и, пожалуй, главный вопрос, которым задаются праздные зеваки при виде громадного и откровенно странного автомобиля с диковинным названием Oting Palasso. Затем следуют привычные «как едет, сколько жрет и есть ли блокировки?». Да, за время испытаний мне приходилось отвечать на эти вопросы многократно. При всей своей неотесанности и откровенной утилитарности машина выделяется ничуть не меньше, чем Koenigsegg на улицах Сызрани.
Казалось бы, пикап — и в Африке пикап, но Oting Palasso… он другой, единственный, кто и не имеет прямых конкурентов на российском рынке. Китайцы — хитрые ребята: для обхода грузовых ограничений, под которые подпадают многие пикапы, они прирастили к кузову грузового отсека металлический остекленный кунг, превратив привычную грузовую машину в легковой универсал. По крайней мере, по документам. Нужно попасть в центр Москвы? Для Oting Palasso нет ни ограничений, ни штрафов, предусмотренных в рамках «грузового каркаса».
Багажник у автомобиля вышел исполинским, на более чем два кубометра груза под потолок, но и без явных минусов обойтись не получилось. Загибайте пальцы:
- приращенный к кузову кунг невозможно снять;
- возить в Palasso сыпучие грузы не получится;
- перевозка длинномеров затруднена.
Для почитателей традиционных пикапов — как удар ножом в сердце. Но и очевидных плюсов у такой концепции не меньше:
- в «трюме» с комфортом разместятся домашние питомцы, ведь кузов лишь формально отделен от пассажирского салона, туда проникает теплый воздух от «печки»;
- вещам, требующим бережного обращения, машина понравится;
- «грузовой каркас» — опять же, не про Palasso.
На практике — крутой набор, который очень многим «зайдет». А еще это полноценный внедорожник, на котором могут путешествовать искатели приключений, охотники и рыбаки. Жаль только, форточки в багажнике не открываются — о возможности ночевки в «трюме» создатели автомобиля не помышляли.
Горбинка — не порок
Внешность Oting Palasso вышла, прямо скажем, монструозной. Из-за горба над «трюмом» и высокого остекления багажного отсека в этом хардтопе людям видится не то папамобиль, не то «лафет» для похорон. Но ни ту, ни другую профессию без доработок машина не потянет. Хотя бы потому, что жестко прикрученную стальную переборку между салоном и багажником придется снимать, а задние сиденья выкидывать — сложить их в ровный пол невозможно.
Придать гармоничность модели попытались за счет рейлингов и пластикового ветровика над лобовым стеклом. Отчасти это решает проблему, но создает другую: на крыше сформирован самый настоящий бассейн, вода из которого должна стекать через небольшие щели. В теплое время года концепция жизнеспособна, в суровую русскую зиму — скорее, нет.
Кстати, о зиме: на пятой двери у Palasso нет не только обязательного для наших условий «дворника», но и привычных нитей обогрева. На заднюю камеру при парковке уповать тоже не стоит, ведь омыватель этого девайса на пикапе отсутствует. Зима и грязь на дороге? На совместном предприятии Dongfeng-Nissan о таких прелестях, похоже, не слышали.
Японский след
Кстати, внимательные читатели Autonews.ru наверняка заметили на фотографиях Palasso привычный логотип китайского бренда Dongfeng. Принципиальная разница с Oting заключается лишь в шильдиках. Бренд Oting был придуман специально для российского рынка, а сама модель уходит корнями к горячо любимым у нас Nissan и Mitsubishi. Гигантский плюс в плане технологичности и надежности!
Говорим Oting Palasso, а подразумеваем… Nissan Terra для китайского рынка образца 2020 года — именно на его платформе базируется как «Палассо», так и родственный ему Oting Paladin. Да и знакомый россиянам Dongfeng DF6 построен ровно на той же архитектуре. Рама лестничного типа, рессорная подвеска сзади, понижающий ряд и жестко подключаемый полный привод — вот атрибуты настоящего хардкора, который все еще любят в России.
Заглянув под капот, вы обнаружите не привычный для пикапа дизель, а бензиновую «турбочетверку». И непростую, а от Mitsubishi. Этот мотор славится неприхотливостью, надежностью и безграничными возможностями в плане форсировки. Когда-то его можно было встретить на Mitsubishi Lancer Evolution, поэтому потребности Palasso он перекрывает с лихвой. 218 л.с. и 360 Нм, доступных уже с 1 400 об/мин, не оставляют вопросов к тяговитости пикапа снаряженной массой менее двух тонн. Да, время дизелей прошло, и это факт, с которым предстоит мириться.
Удобств — минимум, машины — максимум
Забраться в Oting Palasso — задача небанальная, ведь внутренняя ручка на передней стойке досталась лишь переднему пассажиру; при клиренсе в 210 мм и отсутствии подножек невысоким людям будет нелегко. А при виде отделки и оснащения пикапа у части современных покупателей на глаза навернутся слезы ностальгии.
«Палассо» словно пролежал на полке лет эдак 10, отряхнулся от пыли и поступил в продажу под флагом «нестареющая классика». Впрочем, звонить по Nokia 3310 ничуть не хуже, чем с помощью iPhone.
Пластик верха торпедо на Oting Palasso податливый на ощупь, а центральная консоль — под стать большинству современных машин, но попытка сэкономить на каждой детали заметна во всем: от материала обивки сидений до глянцевых панелей на консоли, от грубоватых вставок «под дерево» до отсутствия электрических регулировок кресел, давно ставших нормой даже в утилитарном сегменте.
Впрочем, устроиться комфортно в Oting Palasso сможет человек любой комплекции, даже несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету. Эргономика исполнена по уже забытым канонам «старой школы». Здесь все логично, просто и на своих местах. Но аналоговая приборная панель давно утратила актуальность и является пережитком прошлого, в котором еще не было дорожных камер, карающих за скоростной режим, а мультимедийная система с 10-дюймовым экраном уже при взгляде на нее повергает в уныние.
На заднем ряду Oting Palasso чувствуешь себя вольготно, хотя удобств здесь минимум: нет ни подлокотника, ни центрального подголовника. Лишь одинокий разъем USB да кустарно встроенные для отечественного рынка подогревы сидений. Спасибо за места для бутылок в картах дверей и электрические стеклоподъемники.
Нервы по асфальту
На асфальтированной дороге Oting Palasso звезд с неба не хватает. Колеи в покрытии буквально затягивают в себя автомобиль — держать руль всегда нужно крепко, двумя руками. Высокая парусность, солидные крены в поворотах и ощущение грузовика — вот с чем хозяевам хардтопа предстоит мириться. Будучи незагруженным, автомобиль нервно рыскает при проезде стыков на мостах, жестко вздрагивая всем кузовом, а уже на скорости 100–110 км/ч руль начисто лишается обратной связи: создается ощущение, что машина парит над дорогой, не касаясь шинами асфальта и превращаясь в двухтонный снаряд. Максималка в 160 км/ч? Не вздумайте проверять!
Зато какая тяга! И в городской толчее, и на загородной трассе Palasso бодро и уверенно разгоняется. Что касается аппетита, то смешанном режиме, даже после сложных внедорожных испытаний нам удалось уложиться в 11 л на 100 км. Лить можно Аи-92.
А вот к 8-ступенчатому «автомату» 8HP50 от ZF возникли вопросы. При выборе направления движения селектор коробки срабатывает через раз, а сама трансмиссия порой переключается с ощутимыми рывками. Добавить прыти автомобилю помогает спортивный режим, помимо которого доступны «стандартный», «зимний» и «экономичный».
Таланты в грязи
Суровое бездорожье — вот идеальные условия, в которых Oting Palasso раскрывается на всю катушку. В стандартной конфигурации машина едет лишь на заднем приводе, но, повернув шайбу на центральной консоли, можно жестко подключить передок. Наличие демультипликатора превращает езду по грязи, лужам и косогорам в увлекательную забаву: на практике «засадить» Oting Palasso можно только если специально.
В отличие от родственного Palladin, Palasso не достались межколесные блокировки, да и рампа у модели явно хуже: колесная база в 3 150 мм сильно подрывает внедорожные способности. Но электронные помощники не дремлют: даже с отключенной ESP диагональное вывешивание пикап не обездвиживает. Автомобиль самостоятельно «подкусывает» буксующее колесо и лихо выбирается из, казалось бы, самых патовых ситуаций. Помощник спуска с горы у модели тоже есть, но пользоваться им на практике не возникает надобности. Даже не особо зацепистые асфальтовые шины не способны остановить Palasso в «дикой природе».
А вот буксировочных проушин не доложили, о чем всегда стоит помнить: прицепить буксировочный трос можно лишь спереди, тянуть автомобиль назад просто не за что.
Цена как красный флаг
На выходе Oting Palasso — автомобиль, к которому можно и нужно присмотреться. Но есть одно большое «но» — пугающая стоимость. За 4 млн руб. доступна базовая версия «Стандарт» на 6-ступенчатой «механике». В ней есть тривиальные опции: кондиционер, мультируль, простой «круиз», передние и боковые подушки безопасности, светодиодные фары, бесключевой доступ, функция подключения смартфона по Bluetooth, 4 динамика, камера заднего вида с парктрониками, а также минимальный набор электронных помощников.
А если доплатить? То ничего не изменится! За 4 339 000 руб. вы получите ровно тот же набор, но с 8-ступенчатым «автоматом» и электрическим «ручником».
Для сравнения: упомянутый Dongfeng DF6 в топом исполнении, но на 163-сильном турбодизеле стоит менее 3 млн руб., а рестайлинговый Great Wall Poer аналогичной мощности в версии Premium оценивается в 4 млн руб. Крутящий момент в 380 Нм, постоянный полный привод с муфтой вместо парт-тайма, полноценная адаптация для России и несоизмеримо более крутое оснащение оставляют мало шансов хардтопу Palasso. Как видите, есть над чем подумать.
Технические характеристики Oting Palasso
Тип Рамный пятидверный пикап-хардтоп
Размеры (длина/ширина/высота), мм
5 277/1 864/1 989 Колесная база, мм 3 150 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 215 Объем багажника, л 2 150 Снаряженная масса, кг 1 952 Двигатель Бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый Рабочий объем, куб. см 1 997 Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 218/5 600 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 360/1 400–4 000 Тип привода, трансмиссия Полный, с жестко подключаемой передней осью, 6 МТ/8АТ Макс. скорость, км/ч 160 Разгон от 0 до 100 км/ч, с н.д. Стоимость, руб. От 3 999 000 до 4 339 000
Читайте также:
Авторы Теги Александр Воронцов