Дилеры Lada снизили цены на Vesta после предупреждения АвтоВАЗа
Спустя ровно четыре недели корреспондент Autonews.ru вновь посетил шоурумы Lada трех разных холдингов и убедился, что дилеры отреагировали на требования производителя
«Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Водительские права 27 июня Госдума приняла новые правила получения водительских прав Закон и ПДД 9 июня Инспектор ГИБДД нашел в машине дрон. Что за это грозит водителю
В июне АвтоВАЗ обещал принять меры в отношении своих дилеров, продающих обновленную Lada Vesta NG по завышенным ценам. Глава компании Максим Соколов предупредил, что если продавцы откажутся продавать машины клиентам по рекомендованным заводом ценам, их отрежут от новых поставок модели.
Так производитель отреагировал на репортаж корреспондента Autonews.ru, который под видом простого покупателя посетил три московских автосалона и везде зафиксировал цены на Vesta, значительно превосходящие рекомендованные производителем.
Спустя ровно четыре недели корреспондент Autones.ru вновь проехал по шоурумам Lada трех разных холдингов и убедился, что дилеры не только в целом выполнили настоятельную просьбу автопроизводителя, но даже готовы продать автомобиль на 30 тыс. руб. дешевле официальной рекомендованной цены.
С машин исчезли дополнительные опции
Напомним, что в первом репортаже дилеры объясняли завышенные цены установкой дополнительных опций, в частности сигнализаций и дополнительной шумоизоляции. Причем одна стандартная опция в списке от дилера могла делиться на несколько: например, сигнализация шла отдельно от охранной системы, хотя это по сути части одного устройства.
В этот раз, во избежание того, что конкретные дилеры после реакции АвтоВАЗа могли подготовиться, а в покупателе продавцы могли вспомнить журналиста, мы отправились в три других шоурума Lada: один московский и два подмосковных.
В московском автосалоне стояло две машины в базовых комплектациях: седан и универсал. На обеих моделях под стеклами лежали бумаги с надписью «Продано». При этом ценники при машинах не отличались от рекомендованных, хотя и не соответствовали комплектации: так, в прайсе от дилера, стоявшем у белой машины, она называлась серебристой и стоимость также включала цвет «металлик».
На вопрос корреспондента, продавец подтвердил, что в наличии остался только один седан, но пообещал, что если сделать заказ сейчас, то машина приедет с завода в течении месяца. Цена при этом будет соответствовать рекомендованной, а за покупку в кредит или сдачу старого автомобиля в трейд-ин можно рассчитывать на дилерскую скидку.
Во втором, уже подмосковном, шоуруме цены оказались завышены, но совсем немного и только на базовую версию — ее оценили на 20 тыс. руб. дороже, чем указанно на сайте Lada: 1 259 900 руб. против 1 239 900 руб. Правда, этот автомобиль также оказался продан, а при заказе продавец пообещал придерживаться рекомендованных цен. Но и сроки ожидания он назвал уже больше: до двух месяцев.
Наконец, третий дилер, расположенный дальше всего от Москвы и порадовавший самым просторным шоурумом, удивил белым седаном с ценником где значилось 1 208 600 руб. — на 31 300 руб. дешевле, чем обещает АвтоВАЗ. Как и в двух первых случаях, продавец сообщил, что данный экземпляр уже продан, но тут же предложил заказать такой же, причем за ту же цену. Поставка, по его словам, ожидается не раньше августа.
Секрет столь низкой стоимости менеджер автосалона объяснил тем, что с завода можно заказать отсутствующую на официальном сайте «самую базовую комплектацию без заводского пакета дополнительных опций». На вопрос о том, что это за заводской пакет допопций, продавец сказал «ну, например, вообще без ковриков».
Во всех трех салонах подтвердили, что все Lada Vesta, даже самые дешевые, идут с такими базовыми опциями как кондиционер, ABS и две подушки безопасности.
Шоурумы Lada стали белыми
Если в ходе первого репортажа у дилеров можно было встретить машины в разных комплектациях, включая топовые с большим планшетом на передней панели и версии Cross, то теперь в шоурумах почти все автомобили Lada Vesta — в базовой версии, у которых даже дверные ручки и зеркала не окрашены в цвет кузова.
Более того, почти все машины во всех трех шоурумах — белого цвета. В одном встретилась Vesta, открашенная металликом «Платина», в другом — черная Niva Legend, но эти исключения только подчеркивали правило.
Как пояснили продавцы, Vesta сейчас идет только белая или платиновая, Granta только белая и черная, и лишь для Niva доступен еще и темно-зеленый цвет. Когда ситуация изменится, сказать никто не смог.
Есть и дефицит комплектаций. Так, дилеры признались, что не могут заказать с завода универсалы Vesta SW и лишь получают то, что дает предприятие без права выбора. А это лишь базовые машины за 1 329 900 рублей. А вот заказы на конкретные комплектации седанов АвтоВАЗ принимает.
В первом салоне удалось встретить седаны Vesta лишь в базовых комплектациях, которые отличались ручками и зеркалами, окрашенными либо в цвет кузова, либо в черный цвет. В двух других мы нашли седаны в средней комплектации со 106-сильными шестнадцатиклапанными моторами и фирменными магнитолами 2DIN (но без топовых планшетов).
Коллаборация АвтоВАЗа с «Яндексом» стала удачным технологическим решением. До этого момента так глубоко в электронику автопроизводители в России «Яндекс» не пускали — здесь же многие решения предложены именно для «Весты»
Никакой информации о перспективах появления других комплектаций, 106-сильного мотора для универсала SW, не говоря уже об автоматической трансмиссии, продавцы предоставить не смогли.
Vesta теперь дешевле ближайшего конкурента
Один из подмосковных салонов оказался частью так называемой «дилерской деревни», где в ряд разместилось около десяти шоурумов, продающих машины разных марок, но принадлежащих одному дилерскому холдингу.
Так, по соседству с салонном Lada, разместился центр Changan, перед которым выстроились свежепривезенные седаны Alsvin. По габаритам и мощности — это конкурент Vesta и по совместительству самая дешевая на сегодняшний момент иномарка на российском рынке.
Changan Alsvin
Корреспондент Autonews.ru под видом покупателя осмотрел автомобиль, посидел внутри и убедился, как минимум по качеству материалов отделки, китайский седан ближе к дорестайлинговой Lada Vesta и сильно уступает по этом параметру даже базовым версиям обновленной тольяттинской машины.
На официальном российском сайте Changan минимальная рекомендованная стоимость Alsvin стартует от 1,65 млн руб, то есть почти на уровне топовой Lada Vesta. Но, по словам продавца, реальные машины стоят дороже примерно на 100 тыс. руб., а в базовой комплектации автомобили к нам из Китая не завозятся.
Changan Alsvin
Менеджер предложил принять заказ на автомобиль в базовой комплектации, но отметил, что «не может обещать, когда привезут и привезут ли вообще». При этом он отметил очевидные преимущества Changan Alsvin: возможность широкого на фоне Vesta выбора цветов кузова и наличие уже в базе автоматической трансмиссии, которая отечественной машине пока не доступна.