Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

На текущий момент возвращение на российский рынок ушедших автомобильных брендов практически невозможно. Об этом заявил директор по продажам и маркетингу «Санрайз Групп» Михаил Попов, передает аналитическое агентство «Автостат» 28 июня.

По его словам, при желании эти бренды могли бы наладить поставки в РФ через другие страны, построить там заводы и реализовать новые схемы. Однако такого желания нет, поскольку компаниям важнее не стать жертвами санкций и не рисковать долей России в 2–5% в общей реализации брендов по миру. При этом покинувшие ОФ автопроизводители блокируют доступы к технической поддержке, оригинальному оборудованию, обновлениям ПО и запасным частям, чем показывают желание еще больше дистанцироваться от российского рынка, отметил Попов.

Дилеры не ждут возврата ушедших иномарок в традиционном виде, поделился директор департамента продаж новых автомобилей «Рольф» Николай Иванов. По его мнению, вероятен возврат в формате, когда компания выкупает технологии и под другим юрлицом занимается производством.

Читать также:
Более четверти Haval Jolion приобретено в России с полным приводом

В свою очередь, директор по развитию компании Verra Алексей Ветошкин указал , что снятие ограничений (санкций) не является единственным триггером для возвращения автопроизводителей. Рынок РФ существенно изменился после прихода китайских брендов, поэтому при возвращении компаниям придется разрабатывать новую стратегию и позиционирование бренда в новых реалиях.

Накануне сообщалось, что в немецком Гермерсхайме прошли обыски в офисах автодилерских компаний. Следователи подозревают, что дилеры экспортировали большое количество дорогих автомобилей из Германии в Россию в обход эмбарго, введенного Евросоюзом.

25 июня руководитель отдела по работе со средним корпоративным бизнесом группы компаний «Альфа-Лизинг» Александр Анкушин сообщил «Известиям», что по итогам текущего года объем экспорта китайских авто в РФ может вырасти на 70%. По итогам пяти месяцев текущего года россияне приобрели на 160% больше китайских легковых авто, чем за аналогичный месяц прошлого года.