Содержание:
В погоне за улучшением экологических показателей автомобилей с ДВС конструкторы оснастили их, в частности, системами, которые принято называть старт-стоп. Что они собой представляют?
Что такое система старт-стоп
Впервые устройство такого рода было опробовано в середине 1970-х на Toyota Crown с 6-цилиндровым двигателем, а широкое распространение системы старт-стоп получили уже в XXI веке в связи с ужесточением экологического законодательства. В зависимости от методики расчетов, такие устройства позволяют экономить от 3 до 10% топлива за счет сокращения периода работы ДВС на холостом ходу. В крупных городах с большим количеством пробок в таком режиме топливные моторы проводят почти треть своего рабочего времени. При этом на холостом ходу падает давление масла и одновременно растет температура, что способствует возникновению локального масляного голодания, и в конечном итоге, сокращению ресурса ДВС.
Как работает система старт-стоп
Система старт-стоп глушит ДВС (в том числе еще до полной остановки автомобиля), ориентируясь на данные, полученные от различных датчиков. При этом на моделях с механической коробкой передач рычаг трансмиссии должен находиться в нейтральном положении, а на моделях с «автоматами» различной конструкции нажата педаль тормоза. Соответственно, сигналом к перезапуску ДВС в первом случае служит выжим сцепления, тогда как во втором — отпускание педали тормоза, а при наличии системы Auto-Hold (автоматического удержания машины на месте при остановке) — нажатие на педаль газа.
Для срабатывания системы старт-стоп необходимо соблюдение еще ряда условий:
Основными компонентами систем старт-стоп являются:
Плюсы и минусы системы старт-стоп
Главный плюс систем старт-стоп — возможность сэкономить 0,5-0,8 л топлива на 100 км пробега при движении с частыми остановками на светофорах или в пробках.
Минусов существенно больше:
Как отключить систему старт-стоп
Многих беспокоит не только ускоренное снижение ресурса двигателя, но и раздражают постоянные перезапуски ДВС при срабатывании системы старт-стоп. Отключить ее можно следующими способами:
Ошибки системы старт-стоп
Система старт-стоп начинает работать некорректно при выходе из строя датчиков, снабжающих электронный блок управления двигателем соответствующей информацией. Так, при выходе из строя датчика частоты вращения коленвала может не произойти переключение энергопотребителей на питание от аккумулятора, в результате чего системы при отключении ДВС будут обесточены. Сбой в работе датчика контроля уровня заряда батареи чреват ее полным разрядом с понятными последствиями. Устранить данные проблемы можно, заменив проблемные датчики.
Читайте также: