Все про бескамерные шины: чем отличаются, плюсы и минусы, стоит ли покупать

Сегодня легковую покрышку с баллоном внутри встретить практически невозможно. Почему бескамерки навсегда вытеснили классику, разбирался Autonews.ru

Бескамерная шина на сегодняшний день является практически безальтернативным вариантом покрышек для легковых автомобилей всех классов

  • Что такое бескамерная шина
  • Устройство
  • Плюсы
  • Минусы
  • Отличия бескамерной шины от камерной
  • Камерная или бескамерная шина: что лучше?
  • Можно ли в бескамерную шину поставить камеру
  • Что такое бескамерная шина

    Бескамерная шина — это шина, которая держит форму без применения внутреннего надувного баллона — камеры. На сегодняшний день является практически безальтернативным вариантом покрышек для легковых автомобилей всех классов. Среди ключевых составляющих «бескамерки» можно отметить следующие.

    • Протектор. Тот самый рисунок, которым любят хвастаться производители шин в презентациях новых моделей. Именно протектор является связующим звеном между машиной и поверхностью, обеспечивая сцепление с дорогой.
    • Боковины. Если протектор считать «крышей» покрышки, то боковины выполняют функцию стен. А края боковин прилегают к колесному диску, что обеспечивает герметичность колеса.
    • Брекер. Слой из металлических прорезиненных нитей, связывающий протектор и основной силовой каркас (корд). Служит дополнительным усилением корда.
    • Корд. Силовой каркас шины. Состоит из металлических нитей, уложенных сплошным слоем, опоясывающим покрышку от борта до борта. Такое расположение корда называется радиальным. Альтернативная схема — диагональное расположение корда, где укладка выполнена двумя слоями друг над другом. Брекера при этом обычно нет. Диагональные покрышки сегодня считаются устаревшими и, наравне с камерными, практически не встречаются в продаже.
    • Внутренний герметичный слой из вулканизированной резины. Обеспечивает газонепроницаемость шины. Проще говоря — не позволяет воздуху выходить из колеса.

    На самом деле, если досконально рассматривать структуру современной покрышки, нюансов окажется куда больше. Например, между силовым кордом и протектором может быть 5 и более различных вспомогательных слоев, выполняющих каждый свою функцию. Да и боковина не так проста, как может показаться. Одним словом, современная бескамерная шина — сложное техническое изделие, проходящее серьезную разработку и множественные испытания.

    «Бескамерка» имеет ряд особенностей, которые определяют способность противостоять деформациям, разрывам, проколам и прочим повреждениям

    Как работает бескамерная шина

    Принципиальное отличие бескамерной шины от классической заключается в отсутствии этой самой камеры. Соответственно, «бескамерка» имеет ряд особенностей, которые определяют способность противостоять деформациям, разрывам, проколам и прочим повреждениям. Разумеется, до известной степени. Среди таких особенностей:

    • торцы бортов и сами борта имеют специальную форму для лучшего прилегания к закраинам диска. Ведь в отличие от собратьев с баллоном внутри, герметичность бескамерной покрышки должна быть стопроцентной;
    • вентиль с ниппелем установлены в отверстие колёсного диска, а не камеры (т.к. ее нет);
    • общая структура сложнее. Это следствие того, что все нагрузки приходится выдерживать без помощи дополнительной емкости внутри. К примеру, при изменении давления у «классики» нагрузки распределяются между камерой и покрышкой. Тогда как в бескамерной модели «тяготы» воспринимает сама шина.

    Плюсы бескамерной шины

    • Масса. Бескамерные покрышки легче — а значит, ниже неподрессоренные массы, что увеличивает ресурс подвески. Заодно в плюсе оказывается плавность хода и акустический комфорт.
    • Ресурс. В сравнении с покрышками прежних поколений бескамерные модели способны проехать больше: в среднем на 10-15%.
    Читать также:
    В России запатентовали внешность Jeep Wagoneer

    Одно из преимуществ бескамерных шин — возможность быстрого ремонта

    • Ремонтопригодность. Главная проблема заключается в трудоемком процессе починки камерной шины при проколах. В случае любой разгерметизации придется разбортировать колесо для извлечения баллона. Тогда как бескамерную часто можно залатать даже не снимая с машины.
    • Комфорт. Современные бескамерные радиальные шины тише, мягче и экономичнее устаревших моделей с камерой внутри.

    Минусы бескамерной шины

    • Относительная слабость боковых стенок. Как было отмечено выше, камерные модели в целом жестче. За счет чего лучше переносят глубокие асфальтовые выбоины, бордюры и подобные препятствия.
    • Требовательность к геометрии диска. Даже небольшие вмятины и дефекты обода приводят к возникновению неплотностей и подтравливанию воздуха.

    Нередко от «бывалых» можно услышать еще один довод: дескать, если бескамерка лопается на скорости, машина тут же теряет управление. А если лопнет камера внутри покрышки, последствия будут не так ужасны. Однако анализируя статистику «внезапно» лопнувших покрышек можно прийти к выводу, что почти всегда их разрыв был связан с абсолютно недопустимой степенью изношенности. А стертая и заезженная до корда резина опасна в принципе — будь она хоть камерной, хоть пустотелой.

    Стертая и заезженная до корда резина опасна в принципе — будь она хоть камерной, хоть пустотелой

    Как отличить бескамерную шину от камерной

    Еще раз отметим, что встретить сегодня камерную покрышку практически невозможно (раритеты возрастом в несколько десятков лет не в счет). Тем не менее, если возникла необходимость опознавания, первым делом нужно смотреть на маркировку. Бескамерные шины имеют надпись на боковине типа «tubeless» или «tubeless radial».

    Второе отличие — вентиль. У бескамерной модели он конусообразный, а с внешней (уличной) стороны будет виден характерный ободок, служащий для удержания на диске. Тогда как вентиль камеры просто цилиндрический (не конусный) и более тонкий. Ободка нет — вентиль свободно сидит в отверстии диска.

    У бескамерной модели вентиль конусообразный, а с внешней (уличной) стороны будет виден характерный ободок, служащий для удержания на диске

    Камерная или бескамерная шина: что лучше

    Детально доводы и контраргументы были разобраны выше. А в качестве вывода можно заключить, что по сумме характеристик (если не брать в расчет цену) бескамерные покрышки в реалиях современного движения однозначно предпочтительнее.

    Можно ли в бескамерную шину поставить камеру

    Формально это недопустимо. Бескамерная резина имеет иную форму, не рассчитанную на установку баллона. Из-за неплотного прилегания камеры к внутренней поверхности возможен критический перегрев, самым худшим итогом которого станет врыв колеса. Тем не менее, в качестве аварийной меры установить вовнутрь современной шины камеру можно. Главное правильно подобрать размер и давление, а также не допускать превышения скорости больше 80 км/ч. Нередко камеру устанавливают и в случае повреждения диска, когда теряется герметичность между ободом и резиной. Тем не менее, ездить так на постоянной основе строго не рекомендуется.

    Читайте также: