Autonews.ru назвал автомобили, которые можно купить в России за 1 млн руб.

Стоимость большинства машин в России перевалила за 2 млн руб. Но даже с 1 млн руб. у водителей все равно есть выбор

Купить машину дешевле 1 млн руб. в России все еще можно. Причем это может быть даже новый автомобиль. Еще шире выбор у тех, кто рассматривает покупку подержанной машины из числа былых бестселлеров. Autonews.ru изучил рынок и выяснил, какие сейчас есть предложения.

Lada Granta

Lada Granta

Отечественный автомобиль остается бестселлером рынка новых машин именно благодаря своей демократичной цене. Сейчас его стоимость стартует от 699 900 руб, но такой вариант придется искать или заказывать. Стоимость топовых исполнений уже перевалила за 1 млн руб., но в свободной продаже вполне можно найти машины в средних комплектациях по цене от 900 тыс руб. до 1 млн. Причем это могут быть как седаны, так и, например, лифтбэки, с разумным набором опций, включающим кондиционер и аудиосистему. К концу года даже стал расширяться выбор цветов. Теперь это не только белый, но и черный, серебристый, а также к дилерам скоро должны прибыть машины в темно-сером металлике.

Lada Niva Legend

Lada Niva Legend

Классический российский внедорожник продолжает выпускаться в трехдверном кузове и остается неплохим вариантом для тех, кому нужен проходимый и неприхотливый автомобиль для частых поездок на природу. С учетом того, что близкие по проходимости новые иномарки теперь стоят минимум в четыре раза дороже, смысл в сохранении «Нивы» на конвейере определенно есть.

Базовая стоимость машины составляет 829 900 руб., но в 1 млн укладывается и комплектация Luxe. В ней за эти деньги добавляются такие приятные опции как кондиционер, подогрев передних сидений и легкосплавные колесные диски.

На этом список новых машин с ценой до 1 млн руб. заканчивается. Но на вторичном рынке можно найти множество предложений о продаже иномарок, которые были бестселлерами в прошлые годы. Вот что из них укладывается в заданную сумму.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris и его ближайший родственник Kia Rio выпускались на заводе в Санкт-Петербурге и почти все прежние годы новые стоили до 1 млн руб. Парадоксальным образом, даже десятилетние экземпляры сейчас продаются за те же деньги, что когда-то они стоили новыми — разумеется речь идет о рублевых ценниках.

В пределах 1 млн руб. покупателю нужно будет выбрать между возрастом и пробегом. За эту сумму сейчас предлагают либо десятилетние машины первых поколений с пробегами до 100 тыс. км, либо куда более уставшие модели второй генерации в возрасте около пяти лет и с пробегами более 150 тыс. км. Свежие машины с малым пробегом стоят уже более 1,5 млн. руб.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Модель Qashqai многие годы была одной из самых успешных в линейке Nissan на российском рынке, так что предложений на вторичке все еще достаточно много. И некоторые экземпляры предлагаются за 900 с хвостиком тыс. руб. Увы, купить свежий автомобиль за эту сумму не удастся. В пределах 1 млн предлагаются экземпляры возрастом 10-15 лет, с пробегами от 150 до 250 тыс. км. И судя по всему на них находятся покупатели из числа тех людей, кто верит в японское императорское качество и в то, что машины из Страны восходящего солнца не ломаются.

Читать также:
Дилер привез в Россию новый Nissan Pathfinder за ₽6 млн

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Еще один японец, бывший бестселлером в России. В отличие от Qashqai он может похвастаться настоящей японской сборкой и, как считается, соответствующим качеством. Минус тот же: даже при цене под 1 млн руб. рынок предлагает Mitsubishi Lancer возрастом от 10 до 16 лет с пробегом, который редко бывает меньше 150 тыс. км. А те экземпляры, у которых на одометре всего 100 тыс. км или даже меньше вызывают скорее подозрение в том, что пробег скрутили.

Renault Duster

Renault Duster

На момент запуска продаж в России в 2012 году новый Renault Duster в топовом исполнении с двухлитровым мотором и полным приводом стоил не более 700 тыс. руб. Сейчас точно такой же автомобиль 2012 года с пробегом немногим более 100 тыс. руб. можно купить примерно за 950 тыс.

На самом деле в диапазоне от 900 тыс. до 1 млн руб. на рынке довольно много предложений машин первого поколения, правда почти все они дорестайлинговые. Цены на версии со 102-сильным мотором 1,6 и 135-сильным двухлитровым двигателем отличаются не сильно, больше влияет состояние автомобиля. Важный момент: найти Renault Duster за эту сумму с автоматом почти невозможно. И не нужно: французская четырехступенчатая автоматическая коробка плохо сочеталась с бюджетным внедорожником.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Лифтбэк Skoda десятилетиями справедливо ассоциировался с практичным европейским семейным автомобилем. Будучи построенным на агрегатной базе Volkswagen, чешский автомобиль оказался практичнее и в то же время дешевле немецких аналогов.

На вторичном рынке за 1 млн руб. сейчас большой выбор таких автомобилей, причем в отличие от Renault Duster почти все они будут с автоматическими коробками передач. Наиболее разумный выбор: рестайлинговая модель второго поколения с атмосферным мотором 1,6 литра и классическим автоматом. За те же деньги можно найти и машину посвежее, третьего поколения. Но у нее при той же мощности будет уже турбированный мотор 1,2, а вместо классического автомата — робот. И то и другое свидетельствует об усложнении конструкции и сопутствующих рисках касательно надежности.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Седан калужской сборки выглядит достаточно привлекательно в сегменте до 1 млн руб. по той простой причине, что за эти деньги можно попробовать отыскать относительно свежую машину 2018 года выпуска — все, что новее будут стоить дороже. Машина с небольшими изменениями выпускалась почти десять лет, она хорошо знакома сотрудникам автосервисов, а на разборках легче найти запчасти, чем на более редкие автомобили.

Встречаются предложения как с механическими коробками передач, так и с классическими шестиступенчатыми автоматами, при этом цена сильнее зависит не от типа трансмиссии, а от пробега и года выпуска.

Mercedes S-Class W221

Mercedes S-Class W221

Классический немецкий представительский седан от Mercedes совсем недавно можно было встретить на парковках у богатых офисных зданий и госучреждений, но сейчас эти автомобили продают порой дешевле 1 млн руб. И причина даже не в том, что речь идет о машинах, возраст которых приближается к 20 годам, а пробег порой превышает 300 тыс. км.

Главная причина низких цен на подобную технику — очень дорогое ее содержание. Например, в Москве транспортный налог на Mercedes S500 с 388-сильным мотором V8 составляет 58 200 руб. в год, и это не считая расходов на страховку и техническое обслуживание.

И главное, нельзя забывать, что любая внеплановая поломка такой техники, а также ведущая к кузовному ремонту авария грозит обернуться расходами, сравнимыми со стоимостью всего подержанного автомобиля.