Проект изменений расчета утильсбора собрал более 111 тыс. дизлайков
Проект изменений в методику расчета утильсбора набрал огромное количество негативных реакций как на портале проектов правовых актов, так и в соцсетях. Autonews.ru собрал несколько мнений
Пользователи Рунета негативно восприняли проект об изменениях в методике расчета утилизационного сбора. На портале проектов правовых актов документ набрал более 112 тыс. дизлайков. В свою очередь, положительно оценили поправки чуть более 600 человек.
Что еще говорят автовладельцы
Пользователи телеграм-канала Autonews также отреагировали на возможные поправки по утильсбору. Во множестве комментариев под разными постами автовладельцы в большинстве своем негативно реагировали на возможные изменения. Но были и нейтральные оценки, а также мнения, что утильсбор повлияет далеко не на всех.
Александр К.: «Утиль меняется только для богачей, обычные люди с обычными машинами и в следующем году купят»;
Sergey: «Интересно, спады продаж из-за утильсбора, как могут повлиять на развитие автопрома?»;
Александр Колодников: «Как ни странно, но на дорогах обычно тащатся еле-еле мощные тачки, за редким исключением. Зачем, спрашивается, нужны тогда эти лошади, если их не используют?».
Мнения экспертов
Некоторые представители автомобильного рынка России также прокомментировали предстоящие изменения. В частности, генеральный директор «АГР Холдинг» (владелец автозаводов в Калуге и Санкт-Петербурге, где выпускают автомобили под марками Tenet и Solaris соответственно) Алексей Калицев заявил, что считает своевременными предложенные механизмы в расчете утильсбора.
«Это позволит обелить рынок и сделать его более защищенным и предсказуемым. Параллельный импорт был важной мерой в переходный период, но сегодня эти потребности могут быть полностью закрыты локальным производством. Альтернативные каналы ввоза — это всегда риск для покупателя», — отметил Калицев.
В Belgee отметили, что изменения в утильсборе повлияют на повышение средней стоимости автомобилей на российском рынке, что негативно скажется на общем объеме продаж.
«При этом данное изменение усилит позиции локальных игроков с точки зрения доли и будет очередным стимулом для локализации производства», — отметил исполнительный директор по маркетингу белорусского бренда Belgee в России Денис Кононов.
Официальный дистрибьютор японской марки Honda в России также прокомментировал предстоящие изменения, отметив, что за сменой методики расчета последует и увеличение утильсбора, что приведет к росту цен на автомобили, особенно те, мощность которых выше 160 л. с.
«Однако рост затронет и менее мощные автомобили, поскольку рынок един, а перераспределение по миксу моделей создаст общий инфляционный всплеск. Уже сейчас мы наблюдаем тихий рост цен, и данное решение только ускорит этот процесс, особенно ближе к концу года», — сказал гендиректор компании «Мотор-Плейс» (официальный дистрибьютор Honda) Михаил Плотников.
Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л. с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.
В министерстве подчеркнули, что такая инициатива была разработана после обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России». В ведомстве отметили, что в случае одобрения новые правила расчета утильсбора заработают уже c 1 ноября 2025 года.
Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации.
Первый аналог утильсбора появился в России в 2009 году. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор 3 тыс. руб. После этого владелец получал сертификат на скидку 50 тыс. руб. при покупке новой машины, собранной в России. Полноценно утилизационный сбор ввели в 2012 году при вступлении в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года он распространился и на отечественных автопроизводителей. Утильсбор ежегодно индексируется.
Авторы Теги Михаил Переходько