Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Проведенный в марте опрос российских автовладельцев показал, что каждый четвертый из них ждет возвращения в страну ушедших брендов. Об этом 11 апреля сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Опрос был посвящен тому, как респонденты будут выбирать себе новый автомобиль, если планируют такую покупку. 24,2% опрошенных ответили, что готовы подождать с приобретением новой машины, когда на рынок вернутся ушедшие иномарки (европейские, японские, корейские, американские).
Почти каждый второй (48,9%) ответил, что будет рассматривать только марки, официально представленные на российском рынке. Шестая часть (16,6%) опрошенных готовы искать автомобиль, который поступит в РФ по альтернативным каналам. 7,9% указали, что собираются сами отправиться в другую страну за покупкой машины.
Отмечается, что среди 5 тыс. опрошенных только 12% заявили, что реально планируют в нынешнем году сменить автомобиль. Остальные ответили, что по разным причинам этого делать не будут.
Накануне сообщалось, что в январе – марте 2025 года в России закрылись 213 китайских автосалонов из-за потери инвесторов. Это больше, чем за весь 2023 год (187 автосалонов), и в три раза больше, чем в I квартале прошлого года (67 шоурумов).
7 апреля стало известно, что средняя цена нового автомобиля в I квартале 2025 составила 2,96 млн рублей. Среди марок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наиболее заметно потеряли в цене машины брендов «Москвич» (–14,7%) и Omoda (–4%).