Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Со вступлением в силу новой шкалы утилизационного сбора с начала октября многие автомобили в России стали активно дорожать. Так, за прошлый месяц сразу 12 марок, официально представленных на нашем рынке, повысили цены на свои модели, сообщает аналитическое агентство «Автостат» 1 ноября.

Так, компания Geely повысила цены на восемь моделей, Chery — на четыре, Omoda — на три, Changan — на две. У Exeed стали дороже пять моделей, у Jaecoo и Haval — по две. Еще по одной модели подорожало у брендов Belgee, Tank, Knewstar и Jetour. Наконец, автомобили семейства Lada Vesta тоже прибавили в цене в связи с возвращением ряда опций и появлением новых.

В то же время три компании цены на автомобили снизили. Прайс-листы изменились у моделей «КамАЗ Компас 5», DFSK ix7 и Evolute i-Pro.

Читать также:
Voyah показал в Шанхае две новые модели премиум-электромобилей для России

23 октября сообщалось, что в России средневзвешенная цена нового легкового автомобиля за последние 10 лет увеличилась в 3,1 раза. Эксперты прогнозируют, что до конца 2024 года новые автомобили станут еще дороже, на 5–7%, что обусловлено новыми ставками утильсбора с 1 октября.

1 октября технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов заявил, что маловостребованные среди россиян китайские бренды могут покинуть рынок РФ после повышения утилизационного сбора, к примеру Livan и FAW. По словам главы пресс-службы компании Expocar Александра Ковалева, риск ухода с российского рынка существует для компаний с низкими объемами продаж, которые уже сейчас испытывают трудности в условиях жесткой конкуренции.