Анализ январской статистики двух крупнейших рынков страны — Москвы и Санкт-Петербурга — показал, что новые автомобили китайских марок сумели занять долю в 60%. Об этом 10 февраля сообщило агентство «Автостат».
Январь текущего года стал новой вехой в истории китайских брендов на российском автомобильном рынке. В столице доля «китайцев» в январе 2023 года достигла 59,6%, а в Санкт-Петербурге она составила 60,7%. Эксперты полагают, что в усилении китайских брендов в РФ заметны усилия первой тройки марок-лидеров: Geely, Haval и Chery.
В Москве доля Geely на рынке новых автомобилей превысила 18%, Haval — 15%, Chery достигла почти 13%. По подсчетам специалистов, суммарно на три этих марки в столице пришелся почти каждый второй купленный автомобиль (46,4%).
В Санкт-Петербурге бренд Chery занял почти четверть рынка (24,7%), Haval— около 13%, а Geely — 9%. Суммарно это 46,5%. Специалисты отметили, что такая арифметика впечатляет еще больше, если сравнить полученные результаты с прошлым годом. В январе 2022 года «китайцы» на московском рынке новых авто занимали всего 8,6%, на питерском — 10,1%. В январе 2023 года в Москве было продано 6,2 тыс. новых автомобилей, из них 3,7 тыс. пришлись на китайские марки. В Санкт-Петербурге за первый месяц текущего года реализовали 2,7 тыс. новых автомобилей, из них китайских — 1,6 тыс. экземпляров.
7 февраля стало известно, что новые импортные автомобили в январе 2023 года достигли на рынке РФ долю в 39%. Данный показатель подразделяется на официальный импорт (31%) со стороны китайских производителей и так называемый параллельный импорт (8%). В январе текущего года на долю легковых автомобилей, произведенных в России, пришлось 61% от общего объема рынка. Из них 41% принадлежал отечественным автобрендам, а 20% — иномаркам российской сборки.