Законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС) нуждается в доработке, в том числе в части ответственности за ДТП с беспилотниками. Такое мнение 5 февраля высказал автоэксперт, обозреватель «Известий» Роман Солдатов.

Он отметил, что появление беспилотного транспорта требовало изменений в законодательство. И это, несомненно, хорошо, что появились правила, по которым будут передвигаться такие транспортные средства.

«Но, на мой взгляд, доработать его необходимо по крайней мере в части, где распределяется ответственность в ДТП. Не совсем понятно, кто будет отвечать, так как в самом законе указаны все и сразу и даже производитель. Причем здесь производитель? Кто обслуживает беспилотный транспорт? В обычных ДТП редко когда вину вменяют производителю. При этом существуют отзывные кампании, если есть какая-то большая проблема в автомобиле», — сказал Солдатов.

В связи с этим, по его мнению, нынешняя редакция законопроекта нуждается в доработке.

Читать также:
В Москве за первые два месяца года зафиксировано 265 ДТП с участием таксистов

«Кроме того, если всё же ответственность перекладывается на владельца ТС, то вряд ли компании будут активно пользоваться беспилотными автомобилями, потому что это постоянный риск получить убыток», — подчеркнул автоэксперт.

Ранее в этот день сообщалось, что Министерство транспорта РФ доработало законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах, это третья редакция документа. Он впервые подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотными машинами, которым в 2025 году позволят ездить по дорогам общего пользования без человека в салоне.