Законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС) нуждается в доработке, в том числе в части ответственности за ДТП с беспилотниками. Такое мнение 5 февраля высказал автоэксперт, обозреватель «Известий» Роман Солдатов.

Он отметил, что появление беспилотного транспорта требовало изменений в законодательство. И это, несомненно, хорошо, что появились правила, по которым будут передвигаться такие транспортные средства.

«Но, на мой взгляд, доработать его необходимо по крайней мере в части, где распределяется ответственность в ДТП. Не совсем понятно, кто будет отвечать, так как в самом законе указаны все и сразу и даже производитель. Причем здесь производитель? Кто обслуживает беспилотный транспорт? В обычных ДТП редко когда вину вменяют производителю. При этом существуют отзывные кампании, если есть какая-то большая проблема в автомобиле», — сказал Солдатов.

В связи с этим, по его мнению, нынешняя редакция законопроекта нуждается в доработке.

Читать также:
Совфед одобрил закон об увеличении срока обжалования штрафов ГИБДД

«Кроме того, если всё же ответственность перекладывается на владельца ТС, то вряд ли компании будут активно пользоваться беспилотными автомобилями, потому что это постоянный риск получить убыток», — подчеркнул автоэксперт.

Ранее в этот день сообщалось, что Министерство транспорта РФ доработало законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах, это третья редакция документа. Он впервые подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотными машинами, которым в 2025 году позволят ездить по дорогам общего пользования без человека в салоне.